​Приморский астроном выявил редкое астрономическое явление

Открытие сделано с балкона собственного дома

16:03, 28 июня 2016 Общество
48901ba0678e6337a5412bcdca8c508d.JPG
Фото: Фото: Филипп Романов

Приморский астроном-любитель Филипп Романов, на счету которого 22 открытых переменных звезды, выявил редкое астрономическое явление - покрытие планеты Нептун Луной, о наблюдении котором он поделился с РИА VladNews.

"26 июня 2016 года произошло редкое астрономическое явление - покрытие планеты Нептун Луной, - рассказал Филипп. - Данное покрытие означает, что Луна в процессе своего движения вокруг Земли визуально закрыла собой на небе на некоторое время самую далёкую планету Солнечной системы – Нептун. В Москве данное астрономическое явление происходило в рассветных сумерках, когда звёзд на небе визуально уже не было видно, но в телескоп ещё можно было наблюдать самые яркие из них.

Выйдя в 01:45 на балкон, я стал наблюдать в свой 200-мм телескоп за приближением Луны к Лямбде Водолея и Нептуну, которые были видны очень отчётливо.

Далее, я стал наблюдать в 200-мм телескоп за приближением Луны к небольшому, но хорошо заметному голубому диску планеты Нептун.

После покрытия Нептуна Луной, произошло в 02:42 МСК открытие звезды Лямбда Водолея тёмным лимбом Луны.

Самый ответственный момент - открытие Нептуна Луной - во время гражданских сумерек (при нахождении Солнца в 4 градусах под линией горизонта) - я решил наблюдать, как и покрытие, не визуально, а фотографически. Поскольку открытие Нептуна тёмным лимбом Луны должно было произойти всего в течение нескольких секунд, то я принял решение фотографировать Луну непрерывной серией фотокадров с выдержкой 1 сек. Открытие Нептуна Луной произошло в 03:09".

Отметим, что на телеканале "Звезда" http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201606261414-us3b.htm вышел сюжет об уникальности одной из 22 открытых Филиппом Романовым звезд и о его трудной судьбе.