Приморский астроном зафиксировал редкое астрономическое явление

Впервые за 7 лет

11:23, 21 ноября 2016 Общество
c500c9469816a5a3af7df8271e34b923.JPG

Приморский астроном-любитель, первооткрыватель 28 переменных звёзд, 19-летний Филипп Романов сфотографировал редкое астрономическое явление - гравитационное микролинзирование.

"Мне это удалось впервые за 7 с лишним лет увлечения любительской астрономией, - рассказал Филипп РИА VladNews. - 20 ноября 2016 года в Москве, в период с 18:00 до 18:30, я фотографировал явление микролинзирования Gaia16aye через телескоп SW 2001 при помощи фотокамеры Canon 60D. Благодаря тому, что погода в этот день в столице оказалась на редкость ясная, то как только достаточно стемнело, сразу вышел на балкон комнаты в коммунальной квартире, где я живу, и навёл свой 200-мм телескоп на звезду Фи Лебедя. Затем выполнил несколько фотографий области вокруг указанной звезды, на которых был виден данный объект - Gaia16aye. Судя по фотографиям, яркость его находилась на уровне 14,3m. Добавлю, что ранее подобного редкого астрономического явления мне фиксировать никогда, до сегодняшнего дня, не доводилось. После 18:30 объект Gaia16aye перестал быть мне виден, визуально уже скрывшись за крышу многоэтажного дома, в котором я живу".

Напомним, ранее РИА VladNews публиковало фото- и видеоотчёты Филиппа о его открытиях и наблюдениях: звездопаде Персеидыпокрытии планеты Нептун Луной и других. Совсем недавно - в День народного единства - Филипп открыл свою 28-ю по счету переменную звезду NSVS 16245859.

"Открытие звезды, находящейся в созвездии Весы, я приурочил к 305-летию со дня рождения Михаила Ломоносова. Это символично для меня, так как я планирую поступать именно в МГУ им. М.В. Ломоносова, после окончания которого, набравшись знаний у опытнейших преподавателей, планирую связать свою жизнь вплотную с наукой астрономией, которой пока, на основе собственного самообразования, занимаюсь только на любительском уровне", - рассказал молодой ученый.