Реконструкция железнодорожного тоннеля имени Сталина неизбежно направит грузовые поезда на Корабельную набережную. Выхода нет, считают эксперты, и горожанам придется потерпеть, сообщает РИА VladNews.
Пуская грузовые поезда в центр города, Владивосток рискует отпугнуть туристов, уверен депутат городской Думы Дмитрий Поташев.
- Владивосток становится привлекательным не только для горожан, но и для иностранцев. Мне очень нравится наши современные, шикарные набережные, на которых проводятся городские праздники. И я обращаюсь к представителям Российских Железных дорог, не нужно пускать там товарники и электрички, иначе мы отпугнем тех, кто начал посещать наш край. Я прошу вас, как представитель общественности, – отметил Дмитрий Поташев во время заседания Совета Почетных граждан Владивостока.
В защиту грузовых поездов выступил почетный гражданин города Валерий Тарабаров. Он заявил, что туннель имени Сталина эксплуатировать больше нельзя, его нужно ремонтировать, а поезда временно придется пустить по Корабельной набережной, отмечая, что железная дорога «пришла сюда первой».
- Альтернативы, чтобы заехать на Чуркин – нет. Это не просто подъездной путь куда-то на завод, это полноценная железнодорожная ветка, перегон, по которому ходят поезда с 1933 года. И потом уже вдоль железной дороги появились и гостиница, и другие объекты, и о том, что удобно это или нет, никто не думал. Конечно, давайте поднимать общественность, писать различные письма. Ну, давайте тогда вообще Чуркин отрежем, весь рыбный порт, Диомид, ТЭЦ, все останется без железной дороги. Конечно, нужно по максимуму принимать меры по защите от шума, да, это требовать нужно, но запретить полностью движение невозможно, – подчеркнул Валерий Тарабаров, почетный гражданин Владивостока, сопредседатель Совета почетных граждан города.
Напомним, ранее против присутствия поездов в центре Владивостока выступили представители краевой администрации. Власти предложили не беспокоить горожан грузовыми составами. Для этого нужно было построить новый «дублирующий» тоннель. В РЖД уверены, что финансирование строительства нового тоннеля не имеет экономического обоснования. Железнодорожники предлагают использовать противошумовые экраны и экологически чистые локомотивы, которые будут ходить преимущественно ночью.
Железная дорога действительно «пришла сюда первой». 1974 год, Подводная лодка «С-56»: