Петербургскую «Мону Лизу» мог нарисовать ученик да Винчи

Гендиректор Эрмитажа попросил не торопиться с выводами в отношении нашумевшего двойника «Джоконды»

16:24, 14 декабря 2015 Культура
4ee40c6412443669946133b7a7adedba.jpg
Фото: Фото: bublik.delfi.ee

Пока западные СМИ активно обсуждают, является ли «Джоконда» из санкт-петербургской коллекции делом кисти Леонардо да Винчи, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский призвал исследователей не спешить с выводами. По его словам, не стоит делать громких заявлений, а лучше придерживаться научного подхода в изучении истории живописи, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Интерфакс.

«Подлинник Леонардо – понятие растяжимое, как и подлинник, допустим, Рембрандта. Возможно, Леонардо действительно приложил руку. Однако сначала нужно всё тщательно исследовать», – прокомментировал Пиотровский.

Напомним, что на днях британские СМИ сделали громкое заявление о том, что полотно из частной коллекции в Санкт-Петербурге может оказаться второй версией «Джоконды», принадлежащей кисти Леонардо да Винчи.

Сейчас картина-двойник представлена на выставке-исследовании «Школа Леонардо да Винчи». Все полотна экспозиции были тщательно изучены в рентгеновских лучах, инфракрасном и ультрафиолетовом излучениях. Гендиректор Эрмитажа также отметил, что «рука Леонардо» может быть заметна в работах его учеников, однако это не даёт возможности однозначно ответить на вопрос об авторстве картины.