Главред РИА «VladNews» провел пиар-тренинг для 500 школьников в ВДЦ «Океан»

Александр Огневский в игровой форме объяснил детям, что такое журналистика и чем пиар отличается от рекламы

14:10, 7 февраля 2014 Общество
696b2762d5a908b4592b497ee5548bf2.jpg

В начале февраля во всероссийском детском центре (ВДЦ) «Океан» во Владивостоке взяла старт очередная смена школьников, приехавших со всей России. Смена называется «Конкуренция» и посвящена тому, чтобы подготовить нынешних старшеклассников к успешному жизненному старту после окончания школы. По задумке воспитателей ВДЦ «Океан», смена «Конкуренция» должна научить школьников быть лучшими как в школе, так и за ее пределами – в реальной жизни и в будущей профессии. Поэтому, помимо профессиональной ориентации, школьникам (почти все они являются победителями региональных предметных олимпиад или активистами общественных движений) преподносится большой объем знаний в сфере маркетинга, пиара и рекламы, чтобы они не только были лучшими, но и умели себя грамотно преподносить. Достаточно сказать, что накануне приезда школьников, при подготовке смены «Конкуренция», в ВДЦ «Океан» для работников детского центра и вожатых свои лекции прочитали такие известные работники высшего образования Дальнего Востока, как профессор, доктор экономических наук Александр Латкин и бизнес-тренер Евгений Могилёвкин (оба из ВГУЭС).

В качестве одного из лекторов для смены «Конкуренция» в ВДЦ «Океан» был приглашен главный редактор РИА «VladNews» Александр Огневский, который должен был в течение часа рассказать детям (всего на этом занятии присутствовало около 500 школьников) о том, что такое журналистика, пиар и реклама.

Чтобы мероприятие не превратилось в нудную лекцию, главред РИА «VladNews» провел пиар-занятие в виде тренинга, в котором смогли принять участие в течение часа более 20 школьников. Игровая форма пиар-занятия подразумевала участие самих школьников в рекламных и пиар-акциях. Например, дети сначала должны были придумать рекламу для пластикового стакана – почему нельзя пить из горлышка бутылки и как предложить потенциальному потребителю стакан. От желающих «продать стакан» не было отбоя. Затем задание усложнилось – теперь требовалось не только продать стакан, но предложить «условному первому лицу государства» приобрести стакан российского производства. Каждый из тех школьников, которые выходили на сцену, имел возможность предложить свою идею «раскрутки» «российского пластикового стакана». Задания постоянно менялись: некоторым из участников, например, было предложено «продвигать» «российский стакан» в жанре пантомимы.

Следует отметить, что все те, кто вышел на сцену, оказались личностями творческими и способными к быстрому перевоплощению. Некоторые ухитрились даже выдать по 2-3 полноценных творческих номера.

Но, пожалуй, самый большой ажиотаж у школьников вызвало упражнение по GR`у (GR, government relation – связь с органами власти), когда каждому из них предстояло в течение одной минуты (!) сформулировать для своего «начальника» тезисы, которые помогли бы ученику остаться в Приморье еще на две недели. В роли «начальника» (сначала «условного директора ВДЦ», а потом и «условного главы города») выступил школьник из ЕАО по имени Виктор. Каждый из десяти участников GR-занятия должен был именно своему «начальнику»-Виктору доказать, что имеет достаточное количество заслуг для того, чтобы остаться и какое-то время еще пожить в Приморье. Несмотря на то, что «начальник» был «условным», дети выкладывались вполне по-взрослому. Так, один из тюменских школьников, как выяснилось, в реальной жизни играет на четырех музыкальных инструментах (!). Другой участник – девушка из Новосибирска, даже исполнила перед «начальником» танцевальный номер.

«Вот видите, какие у вас таланты, вы просто должны их грамотно, а главное – быстро преподносить своему начальнику или потенциальному работодателю. Вот это и есть настоящая конкурентная борьба!» - подытожил пиар-занятие Александр Огневский.

Завершая свое выступление, главред отметил, что очень хорошую активность проявили три девушки из Новосибирска, которые на занятиях с «условным начальником» оказались на высоте. «Видимо, в Новосибирске пиар-навыки существуют у людей уже со школьных лет…»

…Уже за пределами зала, после выступления, Александр Огневский отметил, что у всех 500 школьников смены «Конкуренция» была потрясающая положительная энергетика. «Вот это – действительно будущее нашей страны. Грамотные ребята, а главное, - позитивно заряженные и активные» - отметил главред РИА «VladNews»… 

[cp_gallery:2896]

Источник: Анастасия Ярошенко, РИА «VladNews», фото пресс-службы ВДЦ "Океан"