Как заводить машину в холод и не пасть от «холодной смерти»

Несколько простых дальневосточных советов, как в

9:25, 14 января 2014 Интервью
96089799d3bb6d9f6b246c89ea33ae03.jpg

Приморская природа, похоже, приступила к крещенским морозам досрочно. Ночь с 12 на 13 января 2014 года принесла многим владивостокским автолюбителям несколько неприятных неожиданностей – минус 22 градуса по Цельсию сделали свое дело: машины не завелись. У кого-то подкачал аккумулятор, у кого-то свечи и без того были «не очень», некоторых автомобилистов погубила страсть к дешевому топливу. Поскольку на ближайшую неделю столбик термометра будет опускаться от – 17 до – 25 градусов Цельсия (по данным Яндекс Погоды), рекомендуем всем тем, кто не хочет по утру искать, от кого бы «прикуриться», взять на вооружение несколько простых советов.

Совет первый: в сильный «минус» прогревайтесь чаще
Казалось бы, это знают все – если столбик термометра опустился ниже отметки «минус 20», машина просто не должна сильно остывать. Но об этом часто забывают. Как правило, все происходит так – хозяин автомобиля, приехав с работы, паркует своего «железного коня» под домом или на стоянке часов так примерно в 20. И за 9-10 часов полного пока машина успевает «вымерзнуть», что называется, «до последнего болта». Перемерзает аккумулятор (особенно, небольшой ёмкости), застывает стартер и генератор. Даже ремень генератора порой выдает утром звуки, которые могут напугать хозяина признаками «скорой кончины» устройства. Чтобы избежать всего этого кошмара, помните: брелоки современных автомобильных сигнализаций оснащены программируемым автозапуском. Достаточно поставить их так, что автомобиль заводился в течение вечера и ночи каждые 2-3 часа. Несколько таких прогревов – и вы существенно снизите вероятность того, что утром Ваша машина откажется Вам служить по причине «ледяной смерти».

Совет второй: просто добавьте «октановых чисел»
Не секрет, что российский бензин далек от совершенства. Водительское поверье о том, что самый настоящий бензин – это 92-й, конечно, хорошее. Но часто губительное для зимы при «минус 20». Ясное дело, что 92-й бензин содержит меньше потенциально опасных для двигателя присадок, да вот беда – иногда своевременно залитый в бак 98-й бензин все-таки является не способом обогащения «нефтяных королей» России, а способом увеличения вероятности воспламенения бензина. Конечно, не нужно лить в бак сомнительный «октан-корректор». Но немного высокооктанового бензина не повредит. Водители из соседнего края (Хабаровского) с удовольствием могут рассказать о том, как при «минус 30» не то, что 92-й бензин – масло в двигателе превращается в желеобразную массу, мало полезную для узлов и агрегатов автомобиля.

Совет третий: следите за состоянием аккумулятора
Более половины зимних бед водителей, связанных с отказом автомобиля заводиться, связаны с тем, что автолюбитель эксплуатирует аккумуляторную батарею «до последнего вздоха». И этот «последних вздох» зачастую происходит при сильных «минусах». Во-первых, стоимость аккумулятора нынче не столько катастрофически велика, как лет 15-20 назад, можно разориться и на новый, если старый уже «умирает». А, во-вторых, если уж Вам совсем жаль прощаться со старым верным другом-аккумулятором, попытайтесь зимой (хотя бы немного) вдохнуть в него жизнь при помощи зарядного устройства. Стоимость бытовой зарядки от 220 В в автомагазинах города составляет 1500-2000 рублей. Не самый «мёртвый» аккумулятор после «оживления» зарядкой благополучно живет еще полторы-две недели. Главное, чтобы при зарядке вы четко следовали инструкциям – как подключать, сколько заряжать, какие болты на корпусе «отдать», что часть электролита благополучно испарилась. Кстати, нельзя ставить на зарядку «ледяной» аккумулятор: были случаи, когда от неожиданного «прогрева» случался большой «барабум» с разбрызгиванием жидкого содержимого аккумуляторной батареи. Кстати, при покупке аккумулятора лучше всего спросите совета продавца: иногда заявленная штатная емкость аккумулятора автомобиля мала для российских реалий. Емкость аккумулятора - это количество электричества, полученное от аккумулятора при его разряде до определенного конечного напряжения. В практических расчетах емкость аккумулятора принято выражать в ампер-часах (А•ч). Для Японии с ее климатом и теплыми боксами такая ёмкость 40 ампер-часов может быть вполне адекватной, но в России нужно делать «поправку на ветер» и взять, к примеру, вместо «сорока» «пятидесятку». Главное, не переборщить…

Совет четвертый: свечи тоже могут подвести
Речь идет о бензиновых двигателях. Дело в том, что свою коварную роль в неудачной борьбе с «генералом Морозом» могут сыграть свечи, которые за давностью лет (и за тяжелым положением для доступа), а также в связи с тем, что о них просто забыли, пришли в негодность. Вот на свечах экономить ни в коем случае нельзя. Засорившиеся «умирающие» свечи не только затрудняют запуск двигателя, но и приводят к перерасходу топлива, которое и без того год от года становится «золотым». Следите за свечами – и будем Вам счастье. Счастье легкого запуска!

Источник: Александр Огневский, РИА "VladNews"