Выставка Артемия Троицкого откроется в понедельник в галерее «Арка»

С 12 по 17 сентября в рамках IX Международного кинофестиваля стран АТР

19:31, 9 сентября 2011 Культура
288ebc5231b04b8a080e0e3c778256ae.jpg

С 12 по 17 сентября в рамках IX Международного кинофестиваля стран АТР «Pacific Meridian» Артемий Троицкий представляет в галерее «Арка» выставку работ из личной коллекции «Все дальше на Восток». Цель выставки только отчасти состоит в том, чтобы предоставить возможность городской публике встретиться с интереснейшим представителем современного мира российской музыки и журналистики, а также частью его личной коллекции. Главный замысел же экспозиции – в возможности разговора о таком увлекательном и благородном деле, как коллекционирование произведений искусства.

В отличие от американской музыки, литературы и кино американская живопись никогда Артемия особо не воодушевляла. Все изменилось в 1996 году. Приехав в Атланту на Олимпийские игры, Артемий не посетил ни одного спортивного соревнования, но пошел на концерт Джеймса Брауна в HOUSE OF BLUES, и обнаружил развешанную на стенах потрясающую экспозицию американского фольклорного искусства. Через пару дней, уже в дневное время, одну из понравившихся работ он приобрел. Это был «Americanism» Лероя Элмона. С этой работы начала формироваться американская коллекция Артемия Троицкого.

Авторов коллекции можно разбить на три группы: сравнительно «известные» художники, «местные» художники и «уличные» художники. Все работы объединяет то, что они энергичны, веселы, фантазийны, чувственны и, таким образом, со слов владельца коллекции, «представляют совершенный антагонизм глобальному тоскливому арт-мудизму под названием «актуальное искусство.

Если говорить о стилистике, то наиболее полно представлены два направления. Первое – огромное и размытое, то, что называется OUSIDER ART или ART BRUT, а в Штатах чаще обозначается, как FOLKLORIC ART или AMERICAN PRIMITIVE (по названию знаменитой бродвейской галереи). Это, действительно, искусство довольно приземленное, недалекое от архаичных визуальных традиций. Часто создается художниками-самоучками. От творений Демиэна Херста отличается примерно так же, как Том Уэйтс или Джонни Кэш от Леди Гага.

Второе направление – более свежее и четко очерченное. Появилось в Калифорнии в начале 80-х и называется или POP SURREALISM, или, более обобщенно, LO-BROW ART. Это очень лихая, часто заряженная черным юмором смесь из поп-арта, «бытовухи» (реклама, Дисней и т.п.), научной фантастики и сюрного китча».