Учительница из Владивостока указала на ошибки в образовании

Двухдневный форум

12:19, 2 сентября 2011 Общество
a8283f6cf35a4c41f4ed53a7c0b4f9b5.jpg

В преддверии 1 сентября для конструктивного диалога впервые вместе собрались школьные учителя, авторы реформы образования и их оппоненты. Они обсудили самые наболевшие вопросы: что несет нам новый учебный год, как уже совсем скоро новые выпускники будут сдавать спорный ЕГЭ, какие предметы будут изучать старшеклассники по новому закону об образовании? По мнению преподавателя математики Владивостокской школы Светланы Романовой, по многим пунктам закона требуется серьезная доработка.

Двухдневный форум «Умная школа», организатором которого выступила телеведущая и общественный деятель Тина Канделаки, собрал более 200 педагогов и экспертов из 45 регионов страны. В мероприятии приняли участие губернатор Кировской области Никита Белых, главный редактор радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов, педагог Сергей Волков, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Олег Смолин, министр образования РФ (1990-1992) – Эдуард Днепров, министр образования Республики Татарстан Альберт Гильмутдинов.

Приморский край представляла преподаватель математики МОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока» Светлана Романова.

Задачей форума стала выработка консолидированной позиции по всем острым вопросам современной системы образования. Именно поэтому все высказанные мнения и оценки тщательно фиксировались.

«Мое отношение к ЕГЭ неоднозначно. С одной стороны, процедура и идея неплохи: не нужно сдавать экзамены в вуз, появилась возможность выбора высших учебных заведений, и ученики ею воспользовались, стали уезжать на учебу в центральную часть России. Но должна быть и альтернатива. Ведь если нет выбора, то это вызывает негативную реакцию. Я не против ЕГЭ по математике. Но имеет ли смысл проводить в такой форме экзамен по другим предметам?» – отмечает Светлана Романова.

«Если мы говорим о всесторонне развитой личности, то нельзя сокращать количество предметов. Мы должны дать хорошее базовое образование, чтобы у учеников была возможность увидеть связь предметов, сформировать мировоззрение, и дать возможность сделать свой выбор в плане дальнейшего образования», – подчеркнула педагог.