Можно ли снять художественный фильм, если его бюджет 500 рублей? Пусть и не полнометражную ленту, а всего лишь короткометражку… - Это фантастика! Сегодня за пять сотен «деревянных» не купить даже 20 литров бензина марки АИ-92. А тут кино - самое важное из всех искусств! – скажете вы. И… попадете пальцем в небо.
Начинающий режиссер и сценарист Алексей Зданович из Владивостока, работающий оператором в одной из местных телекомпаний, вместе со своими товарищами, такими же телеоператорами, сняли 20¬минутный цветной художественный фильм. Причем не зубодробительный экшн и не страшилку о красавцах вампирах, то есть самые популярные ныне жанры. А именно фантастику, уложив бюджет фильма в те самые обесцененные 500 рублей.
Сегодня, когда фильм смонтирован и озвучен, Алексей признается, что до недавнего времени ни он, ни его друзья не помышляли о «большом» кино. Но, как говорится, какой солдат не мечтает о генеральских погонах, а телеоператор – стать кинорежиссером? Или хотя бы его помощником. Озарение снизошло весной этого года, когда однажды в тесном кругу коллег¬телеоператоров во время очередного перекура кто- то предложил:
¬ А почему бы нам не снять кино? Техника под рукой, помещение, то есть кинопавильон, – тоже, актеров среди сотрудников найти не сложно, куда ни плюнь – сплошь таланты, мечтающие о славе кинозвезд.
¬ Мы сначала написали сценарий, в котором действие происходит в казематах Владивостокской крепости. Но, когда трезво оценили ситуацию и посчитали, сколько нам надо денег на съемки (получилось около тысячи долларов), от первоначального сценария отказались. Эту сумму мы бы не потянули, ¬ признается Алексей.
Новый толчок к творчеству новоявленным киношникам дал грядущий международный кинофестиваль «Меридианы Тихого». Они решили реанимировать голубую мечту, пусть даже с более скромным бюджетом. Но нужен был новый, дешевый сценарий. Помог случай: Здановичу под руку попалась фантастика об экспериментах американских ученых с памятью и подсознанием человека ¬ с помощью телепатии янки вышли на контакт с инопланетным разумом. Так появился сценарий нового фильма под названием «Закон одного Ра». По словам режиссера, в данном случае Ра – это не древнеегипетский бог Солнца, а представитель внеземного разума, с которым в состоянии транса общается девушка -контактер. Помогает ей профессор -медиум.
Съемки проходили лишь в помещении. Современную кинокамеру, свет и прочее оборудование любезно и безвозмездно предоставила одна из местных телекомпаний. В картине снимались всего три актера: профессора сыграл Юрий Белоглазов, лаборанта – Сергей Иваков, медиума – Ольга Гапочинко (кстати, единственная профессиональная актриса в киногруппе). Автор сценария и режиссер – Алексей Зданович, операторы – Константин Селезнев и Денис Русако. Вся киногруппа работала на чистом энтузиазме, за «спасибо», поэтому расходов практически не было. Единственное, на что пришлось парням потратиться, так это стеариновые свечи, на которые и ушел весь бюджет фильма ¬ 500 рублей.
¬ Когда мы начали снимать, у нас был художественный сценарий. Мы, конечно, слышали, что есть режиссерский сценарий, но никто не знал, что это такое и для чего он нужен. Поэтому решили обойтись без него. Но в первый же день поняли, что без подобного «атрибута» не справимся. Перелопатив Интернет, нашли образец режиссерского сценария, скопировали его со всеми зарисовками и еще неделю потратили на изучение! После чего у нас пошло все быстрее. Мы уже знали, как и что снимать, ¬ вспоминает Алексей Зданович.
Фильм снимали в свободное от работы время, по ночам, по выходным. Ольга Гапочинко, выпускница академии искусств, подсказывала своим менее опытным товарищам, как построить мизансцену, как сыграть в том или ином кадре.
Кстати, параллельно со съемками «Закона одного Ра» новоявленные кинодеятели решили организовать собственную кинокомпанию. Алексей, конечно, знал о попытках местных самодеятельных режиссеров, которые снимали картины, в том числе и фантастические. Но после торжественных презентаций и просмотров об этих «шедеврах», как и об их режиссерах, вот уже несколько лет ни слуху ни духу.
¬ Потому что владивостокцы не знают, как снимать кино! Здесь нет киноиндустрии, нам не у кого учиться и негде нарабатывать опыт. Все делается на интуиции. Поэтому и провалы. У нас есть кинофестиваль, но нет базы для съемок фильмов. По моему, это большой минус для культуры Приморья, ¬ говорит режиссер Зданович.
…Сейчас Алексей Зданович сотоварищи пишут сценарий нового фильма. Это будет опять фантастика, действие картины разворачивается в стенах… Владивостокской крепости. Они все -таки решили вернуться к первоначальной задумке.
¬ Нас не интересуют бытовые и исторические моменты. А фантастика всегда интересна. Потому что каждый человек хоть раз да задумывался: есть ли кто -нибудь еще кроме нас в этой Вселенной? Есть ли какие -то приборы, которые помогут нашему мозгу вступить в контакт с инопланетным разумом? ¬ вопрошает Алексей.
Он признается, что не боится провала «Закона одного Ра», потому что этот фильм они делали для себя и для кинофестиваля «Меридианы Тихого». Ему очень хочется, чтобы их короткометражка попала в обойму 9¬го кинофестиваля «Меридианы Тихого» и ее увидели и оценили зрители.
Во Владивостоке отсняли уникальный художественный фильм за полтысячи рублей
Источник: Сергей Кожин, ЗАО "Владивосток-Новости"
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!