Ансамбль им. Игоря Моисеева произвел во Владивостоке фуррор

Балет в количестве 80 человек

14:35, 29 января 2010 Культура
11cceb1ab294ad9e70f507fbfbe37444.jpg

Балет в количестве 80 человек (и это еще без оркестра численностью 32 человека, который обычно гастролирует вместе с танцевальным коллективом) показал битком набитому Феско-холлу высокий класс, которым с 1937 года славится ансамбль имени Игоря Александровича Моисеева. Фееричная концертная программа с антрактом покорила сердца жителей Владивостока. В программе концерта были многие известнейшие номера коллектива: "Арагонская хотта", борьба двух малышей, молдавский Жок, русская кадриль, сюита греческих танцев, корейский танец, танец бессарабских цыган и т.д. и т.п.

Ну и "контрольным в голову" стала легендарная уже флотская сюита "День на корабле", которую публика провожала стоя и не один раз вызывала артистов на бис. Выражать какие-то благодарности бессмысленно, уж больно они будут мелкими по сравнению с тем чувством абсолютного позитива, которое было передано всем без слов, одним танцем. Тридцатилетнее ожидание было совершенно оправданным. Очень хочется надеяться, что следующей встречи не придется ждать так долго.
Небольшая пресс-конференция состоялась за час до концерта. В ней приняли участие директор ансамбля народная артистка России Елена Щербакова, педагоги-репетиторы народный артист России Виктор Никитушкин, заслуженный артист России Сергей Аникин и солисты ансамбля Владислав Озерянский и Юлия Шутова.

О коллективе

Вот уже два года мы живем без Игоря Александровича ( Игорь Моисеев скончался 2 ноября 2007 года на 102 году жизни прим. ред.) и нам необходимо сохранить коллектив именно в таком виде, какой он был при Моисееве. И весь наш коллектив прилагает к этому все усилия.

Об эмоциях

Техника у танцоров ансамбля очень высокого уровня, может, конечно, за счет этого стало немного меньше эмоциональности. Но это сейчас и в жизни так - сегодняшнее молодое поколение оно все-таки менее эмоциональное, чем наше. Оно меньше удивляется, оно все знает, оно все видело в этом своем компьютере.

Мы все-таки сталкивались с настоящим и получали эмоции и восторг от гораздо более много.

И вот эта ситуация, конечно, для искусства не очень хороша.

Об уникальности

То, что сделал Игорь Александрович до него не удавалось никому. Он возвысил народный танец и возвел его в ранг профессионального вида искусства по всем сценическим канонам.

И все его произведения, начиная от самого маленького, длиной 3 минуты, до одноактных балетов, совершенно закончены.

О Владивостоке

По городу мы не погуляли. Вчера приехали, наш самолет задержался... Но мы, те кто 30 лет назад выступал здесь, вспомнили что мы жили здесь недалеко в гостинице. А остальные ничего не видели. Этого, конечно, жаль.

Зато сегодня утром на сцене репетировали, когда в Москве было 4 часа утра...

О заимствовании

Очень интересно, что когда нас пригашают куда-либо и показывают выступления местных народных коллективов, мы очень часто видим в выступлениях артистов просто куски наших "моисеевских" номеров.

С одной стороны это огорчает, а с другой мы даже радуемся и гордимся... Жаль только то, что движения-то возьмут, а вот танец хорошо поставить так и не удается.

О шоу

Сейчас идет очень странная тенденция совместить народный танец с эстрадой, с шоу. Но зачем это "народное" шоу, никто не знает. Народ танцует когда ему хорошо или плохо, когда есть какие-то обряды или события. Просто так, ни с того, ни с сего, народ танцевать не будет.

Тенденция превращать все в шоу, с мишурой, блестками и приносить в Россию все самое низкосортное с Запада, удручает. Самое интересное, что это и там никто не смотрит. Откуда это берется у нас, непонятно...

О зарубежье

К нам на концерт в Нью-Йорке пришла Джанет Джексон. И она пришла не потому, что увидела афишу, а потому что ей посоветовал ее брат, Майкл.

Если вы посмотрите его клип "Black or white" где на Красной площади в снег танцуют "русские", то там хореография Моисеева.

Кстати, и лучшие солисты коллектива "Riverdance" наши ученики.

О школе

К нам в танцевальную школу при коллективе попасть, конечно, трудно. Мы смотрим на всё. На внешние данные, безусловно на физические, потому что вынести темп работы и обучения могут далеко не все.

Вот сейчас нам очень нужны девушки небольшого роста (потому как невысокие могут исполнить технически более сложные номера, нежели высокие и длинноногие). Так одни модели приходят :)

О танце

Моисеев взял музыку классического русского композитора Глинки "Арагонская хота" и поставил танец сразу после первых гастролей в Испании. За этот танец король Испании вручил ему орден "За прогапаганду испанской культуры по всему миру". Потому что Игорь Александрович не стремился показать точные движения, он в каждом танце стремился показать характер народа и это особенно ценно.

Об искусстве

Танец искусство на "блатное". Эстрадный исполнитель может позволить себе спеть под фонограмму. У нас и у мызыкантов такого нет. Станцевать под фонограмму не получится... И это прекрасно.

Источник: Примафиша