Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) обеспокоена резким ухудшением обстановки в первые дни нового года с простаивающими поездами с углем и нефтепродуктами в связи с тем, что темпы выгрузки на причалах морских портов Приморского и Хабаровского краев ниже нормативных, сообщил во вторник РИА Новости представитель пресс-службы ДВЖД.
«По данным на вторник, ожидают выгрузки 192 грузовых состава, это около 10,5 тысячи вагонов», — сказал собеседник агентства.
Наиболее сложная ситуация с угольными «пробками» складывается с поездами назначением на станцию Посьет, где простаивают 24 состава, в которых свыше 1,2 тысячи вагонов, на станцию Ванино — 26 составов, на станцию Находка Восточная — 21 состав.
«Осложнена ситуация и с наливными грузами, простаивают 11 составов с нефтепродуктами назначением на станцию Блюхер, 16 поездов на станцию Крабовая», — сказал представитель ДВЖД.
К росту количества простаивающих составов на припортовых станциях приводит неосвоение многими портами заявленных объемов. Как заявляют железнодорожники, порты и нефтебазы не активизировали работу по освобождению подвижного состава, а многие из них в праздничные дни, несмотря на заверения о намерениях не снижать темпы работы, фактически предпочли отдыхать.
Ситуация усугубляется прошедшим сильным снегопадом, при этом грузополучатели своевременно не очищают подъездные пути, из-за чего объемы выгрузки резко сократились. Так, 1 и 2 января по этой причине ЗАО «Дальтрансуголь» не выгрузило ни одного вагона с углем, 3 и 4 января было выгружено 56 и 60 вагонов соответственно, тогда как норматив по выгрузке составляет 325 вагонов в сутки. ДВЖД направила для ликвидации заторов дополнительную снегоуборочную технику.
ОАО «РЖД», чтобы нормализовать ситуацию, ввело конвенционный запрет на погрузку нефти и нефтепродуктов назначением на станцию Владивосток в адрес ООО «Владпортбункер» с 1 по 10 января 2010 года. Кроме того, с 26 декабря 2009 года до нормализации обстановки запрещена погрузка кокса назначением на станцию Мыс Чуркин и антрацита ЗАО «Сибирский антрацит» со станции Линева назначением на станцию Находка в адрес ОАО «Восточный порт».
Начальник ДВЖД Михаил Заиченко направил обращение губернатору Приморского края Сергею Дарькину с просьбой о содействии в решении сложной ситуации с выгрузкой нефти, прибывающей на станцию Хмыловский в адрес ОАО «Востокнефтетранс», где при технической норме выгрузки в 720 вагонов в сутки в декабре выгружалось лишь 145. С просьбой о содействии руководство дороги обратилось и в правительство Хабаровского края, добавил представитель ДВЖД.
Для организации работы по ликвидации заторов в Ванинско — Советско-Гаванском транспортном узле на место выехала рабочая группа во главе с начальником Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги Николаем Дмитруком.
Представитель ЗАО «Дальтрансуголь» ранее сообщил РИА Новости, что своевременной выгрузке топлива препятствуют три причины. На терминалах в Ванино, Находке и Посьете ведутся ремонтные работы систем выгрузки угля. По этой причине поезда, приходящие в адрес «Дальтрансугля», разгружаются гораздо дольше нормативных сроков. Вторая причина — дефицит грузовых судов, что тормозит отправку на экспорт больших объемов сибирского угля, поступающих в морские порты по железной дороге. К тому же, из-за частых штормов суда приходят в порты с опозданием. Кроме того, с наступлением морозов, уголь из Сибири приходится смерзшимся, что затрудняет его выгрузку.
Грузовые поезда простаивают на пути к портам Дальнего Востока
На ДВЖД резкое
Источник: РИА "Новости"
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!