Визуальные парадоксы Всеволода Мечковского

8 декабря в галерее "Арка" открывается выставка живописи и графики "Семечко - на четверть глубже"

12:30, 7 декабря 2009 Культура
3a4531dcee8156890c0bb84aec6a0111.jpg

«СеМечко - на четверть глубже» - авторское название выставки. Расшифровать его можно так: «Се-ва Мечко-вский укоренился на четверть века глубже». Несмотря на остроту и образность, такое определение мне как куратору показалось односторонним. Ведь задача семечка – не только углубиться, но и прорасти новыми побегами. Собственно, этим занят был Всеволод все эти годы. И на самом деле, «углубил интеллектуально приморскую живопись», как выразился Андрей Калачинский, процитированный Мечковским в анонсе выставки в журнале «City». В том же анонсе упоминалось об уже состоявшихся в его биографии 12-ти персональных выставках. Эта – тринадцатая. То есть, практически каждые два года Всеволод отчитывался перед зрителем о проделанной работе. И ни один показ не проходил незамеченным – задевал всех, увеличивал и число почитателей, и число гонителей. Поскольку сам автор заявил тринадцатую экспозицию как итоговую, мы серьёзно отнеслись к ней, попытались создать художественный проект. Получились «Визуальные парадоксы». Парадокс – основа личностного и художнического «Я» Мечковского. Его мощный алчущий деятельности интеллект постоянно занят «разъятием» на составные части понятий, образов, явлений, тасованием этих частей и составлением на их основе новых образов и понятий – свежих, ядрёных, крепко ударяющих по мозгам (прошу прощения за просторечие) и глазам зрителя. Так было всегда. Однако, на мой взгляд, обязательное присутствие эротической составляющей в произведениях, поднимающих этические, социальные и даже политические проблемы, рассеивало внимание публики, становилось ахиллесовой пятой Всеволода, притягивающей стрелы критики. Поэтому в данном случае мы постарались минимизировать число работ, в которых имеет место быть «обнажёнка». И ещё – в экспозицию вошли произведения, ранее не выставлявшиеся. Цели проекта две: продемонстрировать высокий уровень мастерства и таланта художника, его отличную творческую форму и дать пищу визуальным и мыслительным способностям зрителя.