Отсутствие декораций не помешало восприятию шедевра. В Приморской филармонии состоялось концертное исполнение оперы Чайковского "Евгений Онегин".
Постановка Центра оперного пения Галины Вишневской. В рамках федеральной программы "Новое передвижничество" его труппа — более 30 человек - выступила в Хабаровске и Владивостоке.
Эта музыка стала символом русской музыки, как "Евгений Онегин" - энциклопедией русской жизни. Свое произведение Петр Ильич Чайковский назвал "лирическими сценами" и поручил первое исполнение именно молодым певцам – воспитанникам Московской консерватории. В Центре оперного пения Галины Вишневской продолжают эту традицию. Перед спектаклем за кулисами звучит веселое заклинание.
Наталья Калита, солистка Центра оперного пения Г. Вишневской: "ЧайкПушкин! Это такие примочки театральные, мы все люди суеверные. Это нас и сплачивает, и настраивает на один лад, и общее волнение утихает чуть-чуть".
Наталья Калита волновалась больше других. Во Владивостоке состоялся ее дебют в роли Татьяны. С этой партии начинался творческий путь и самой Галины Вишневской. Сцена письма в исполнении молодой певицы закончилась аплодисментами и криками "Браво". Очаровал публику и Василий Гафнер в роли Ленского. В интервью он признался, что его кумиры - Лемешев и Козловский, а молодой поэт для него – образ, скорее, хрестоматийный.
Василий Гафнер, солист Центра оперного пения Г. Вишневской: "Реальность очень сложно совместить с этим образом. Он высокопоэтичный, высокодуховный, а в нашей жизни сейчас, к сожалению, этого очень мало".
Когда на сцене появился Константин Бржинский, всем стало ясно, что именно таким и должен быть Онегин. Это любимая партия певца. Неоднозначный характер он постигает по-своему, хотя пушкинское слово для него свято. В работе над образом ему очень помог режиссер-постановщик спектакля Андрис Лиепа.
Константин Бржинский, солист Центра оперного пения Г. Вишневской: "Он прекрасно чувствует стиль, стиль эпохи, манеры, руки, движение головы, повороты – все это очень важно, потому что дворяне раньше танцевали, был этикет, табель о рангах – все это близко к балету".
Встреча с новым оркестром, признается дирижер-постановщик Ярослав Ткаленко, - это приятный адреналин в крови, ожидание чего-то нового. С Тихоокеанским симфоническим оркестром он репетировал дважды – за неделю и в день спектакля. Самостоятельной работой музыкантов остался доволен.
Ярослав Ткаленко, дирижер-постановщик: "Приезжать с оперой для нас – большая ответственность, потому что многие, приходя на наш концерт, впервые слышат оперу целиком".
Константин Селиванов, дирижер оркестра Штаба ТОФ: "Я думаю, что любой оперный спектакль для Владивостока должен быть событием, поскольку мы лишены этой возможности регулярно".
Наталья Карташова: "Замечательно! Прекрасные голоса Центра оперного пения Вишневской, прекрасные певцы!"
Елена Радченко: "Огромная благодарность артистам. Удивительная опера и очень приятные артисты молодые".
Возможно, у профессионалов возникли какие-то замечания, но все можно объяснить недостатком сценического опыта вокалистов. Остальное у них есть – прекрасная школа, общение с мэтрами искусств, возможность участвовать в международных фестивалях. В Центре оперного пения Галины Вишневской оттачиваются будущие бриллианты российской культуры.