24 варианта ЕГЭ по математике - это ситуация прошлых лет. Еще в 2008 году от традиционной вариативной компоновки заданий было решено отказаться. Сделано это для повышения информационной безопасности экзаменов. Новая технология, собственно, и разрабатывалась с расчетом на возможное появление утечек, отдельных заданий ЕГЭ в отдельных пунктах приема экзаменов. Теперь, в федеральном банке тестовых заданий около 120 000 заданий. Именно они в хаотичном, перемешанном порядке распределены в каждый индивидуальный КИМ.
В 2009 году подготовка экзаменационных материалов ЕГЭ (тиражирование, комплектация и упаковка) осуществляется на специальной автоматизированной линии без участия человека.
Использование автоматизированной линии для производства экзаменационных материалов позволило применить технологию проведения ЕГЭ, при которой все участники ЕГЭ выполняют задания (КИМ) с различными уникальными номерами. Связь уникального номера КИМ с бланками ответов индивидуального комплекта участника ЕГЭ осуществляется посредством нанесенных на бланки штрихкодов, также уникальных. Информация о соответствии штрихкодов по всем индивидуальным комплектам с экзаменационными материалами, хранятся в соответствующей базе Федерального центра тестирования.
Использование данной технологии делает бессмысленным несанкционированное вскрытие доставочного пакета с индивидуальными комплектами ЕГЭ, прорешивание варианта КИМ и распространение ответов через Интернет т.к. у каждого участника ЕГЭ на экзамене свой индивидуальный КИМ.
Более того, при проведении ЕГЭ, используется так называемый зональный принцип распределения экзаменационных материалов. КИМы обнародованные в Магадане, не имеют отношения к КИМам Хабаровска, и тем более Москвы. Вместе с тем, Рособрнадзор ведет мониторинг информации о всех фактах появления в Интернете вариантов КИМов.
Сам факт наличия в Интернете изображений реальных КИМ подтверждает факт нарушения правил проведения ЕГЭ в ряде пунктов приема экзаменов и это дает основания для аннулирования результатов ЕГЭ и привлечения виновных должностных лиц к ответственности.
На основе имеющихся данных, возможна однозначная идентификация участника экзамена, которому принадлежал указанный КИМ, и, как следствие, идентификация его места в аудитории, номера самой аудитории, конкретного пункта проведения экзамена, включая фамилии других участников ЕГЭ из этого пункта, всех организаторов в ППЭ и его руководителя.
В отношении всех выше перечисленных лиц, будет инициировано проведение служебного расследования, работы других участников экзамена будут перепроверены и случае подтверждения нарушений поставлен вопрос об аннулировании результатов.