Имидж - Все?
Эксперты считают, что больше всего владивостокцы боятся обманутых надежд
Эксперты считают, что больше всего владивостокцы боятся обманутых надеждВ новогоднюю пору принято оглядываться назад, заглядывать вперед, заниматься аналитикой, пытаться осмыслить глобально все, что происходило в городе. Семинар «Позиционирование Владивостока в региональных СМИ», который «под занавес» 2010 года провела в Японском центре доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Владивостокского института международных отношений Ольга Кравченко, стал попыткой осмыслить имидж города: существует ли он вообще, как формируется, как меняется, что актуально в этом смысле сегодня…По словам Ольги Николаевны, еще с 2007 года она проводит опросы, следит за публикациями, вместе со своими дипломниками вела исследования вопроса имиджа Владивостока – в глазах горожан, с точки зрения иностранцев и публикаций в средствах массовой информации.- Еще три года назад, - говорит Ольга Николаевна, - горожане ставили акценты на возможностях Владивостока как молодого и энергичного города, города, который может стать центром европейской культуры в Азии. С эмоциональной точки зрения образ города в глазах его жителей был крайне противоречивым. Помню, предложила участникам назвать главные проблемы Владивостока, и они просто начали строчить в анкетах: водоснабжение, пробки, дороги (тогда как раз реконструировался Некрасовский путепровод). Причем проблемы эти были такими острыми, что внутренний взгляд горожан на город был очень негативным.Позитивным, согревающим, так сказать, души горожане называли в основном природу Владивостока, море, сопки. Так и говорили «для меня город – это сопки, море и красивые девушки в летних нарядах». Следует заметить, что в тот момент люди совсем не видели перспектив города. О возможности проведения у нас саммита АТЭС еще только говорили, и никто из респондентов не верил в это. Мало кто вообще замечал роль Владивостока как форпоста России, о его социально-экономической роли в регионе и речи не шло.По итогам семинара 2010 года Владивосток – деловой, успешный город. Здесь живут, как ясно из ответов респондентов, люди, занятые бизнесом, энергичные, среднего – самого активного возраста. Именно так люди видят город и именно таким хотят, чтобы его видели другие.Проблемы Владивостока, хотя некоторые и остаются вечными (пробки, дороги), в понимании людей изменились качественно. Те, кого мы опрашивали, стали вычленять такие проблемы, как климат, индивидуализм и разобщенность владивостокцев (здесь каждый за себя).В анкетах участников исследования наметился любопытный дискурс: несмотря на то что в проведение саммита во Владивостоке верят уже все, люди никак не проецируют влияние саммита на свою жизнь. Очень явная тенденция: саммит сам по себе, а люди сами по себе, владивостокцы не видят, чем именно им полезен будет саммит, что принесет городу. Вот где крайне нужны усилия административного ресурса и средств массовой информации, усилия экспертов, уважаемых людей, которые объяснили бы горожанам, что будут значить для нашего города дороги, мосты, как это будет использоваться и чем поможет Владивостоку.В ответах горожан прослеживается четкое направление: Владивосток – лидер социально-экономического развития региона. Встречаются эпитеты «уникальный», «новый», «город будущего», «перспективы», «стройка». Нам нужно это использовать, не упустить шанс, и тогда навсегда из жизни города исчезнет провинциальная недостаточность. Мы строим город будущего, мы нацелены в будущее – вот лучший базис для имиджа.Да, мы живем с этими проблемами: ЖКХ, пробки, гололед зимой, тяжелый климат… Но живем! А два качества, которые сейчас особенно ценны в мире, – это мобильность и адаптивность. И я думаю, что нужно показать: здесь живут особые люди. Не неудачники, которым некуда уехать, а люди, которые верят. Верят в то, что город сможет достичь своих перспектив, что они сбудутся. Люди, которые находят в себе силы преодолевать трудности.Больше всего, по словам Ольги Кравченко, горожане боятся обманутых надежд. Боятся поверить в возможность лучшего.- Опасность разочарования не дает нам возможности поверить в строящуюся действительность, - подчеркивает Ольга Николаевна. - Поэтому так важны экспертные мнения, мнения людей, которые разбираются в тонкостях и могут компетентно разъяснить происходящее, уверенно рассказать, что происходит и что будет.Нам нужно, чтобы люди поверили в будущее Владивостока, в его перспективы. Городу нужны самооценка, самоуважение, нужно, чтобы нам с вами сказали: молодцы, потерпите еще немного, ведь мы вовлечены в глобальный процесс перемен. Населению нужно обязательно оказать уважение – хотя бы за терпение. В этом смысле есть чему поучиться у Иокогамы. Там во время подготовки к саммиту ставили совершенно четкую цель: максимально комфортно должно быть не гостям в первую очередь, а жителям города. Это очень важно.
Автор:
Любовь БЕРЧАНСКАЯ.