Кое-что о красоте женских ног
Николай Федорович Голованов - сапожник и философ. Мы сидим в его мастерской на остановке “Дальзавод” в старых автомобильных креслах и, пока он чинит мои босоножки, разговариваем.
Николай Федорович Голованов - сапожник и философ. Мы сидим в его мастерской на остановке “Дальзавод” в старых автомобильных креслах и, пока он чинит мои босоножки, разговариваем.
- У каждого человека главное в жизни – мама, - неожиданно изрекает Николай Федорович. - А для нее самое дорогое – ты. Ты для нее – чудо от бога. Так в Библии сказано. Ну что тебе, чуду, рассказать? О жизни, говоришь? Давай я тебе о мастерстве расскажу. Бывает профессия, бывает работа, а бывает мастерство. Видишь, какая ручка у инструмента - круглая, как раз по руке. Я ее сам сделал. Сапожник должен уметь многое - и клей любой сварить, и инструмент себе изготовить – фабричный ведь по руке не ляжет. Это и есть мастерство. Профессию можно сменить, специальность, а мастерство никуда не денется: если к нему придешь, оно будет с тобой всегда, независимо от работы и должности.
А сапожником я стал случайно. Жил на севере, а там самая модная, дорогая и необходимая обувь – пимы. У меня друг был очень хороший сапожник, и, глядя на его работу, я захотел сам сшить себе такие сапожки. И вышли они – загляденье. С тех пор и начал я чинить и шить обувь – душа запросила. А ведь был на солидной должности, начальником… Но захотелось с людьми общаться не затем, чтобы говорить неинтересные им вещи, а чтобы помогать в самых насущных житейских вопросах.
От кого, например, зависит красота ваших ног? От нас, сапожников. Ведь если туфелька по ноге, можно многих болезней избежать.
- То есть свое здоровье нужно знать, кому доверить?
- Я вообще считаю, что у любого человека должен быть личный врач… и сапожник. Наше самочувствие во многом зависит от состояния ног – на подошве, как и на ушной раковине, находятся жизненно важные центры, управляющие всем организмом. Представляете, если неудобная обувь пережмет эти точки? Не устаю удивляться терпению наших женщин – не одну кровавую мозоль натирают, пытаясь разносить красоту немыслимой высоты “шпильки”.
- А кто чаще чинит обувь - мужчины или женщины?
- Пенсионеры, и притом про запас: летом - зимние сапоги, зимой – туфли и сандалии. Они люди мудрые и о будущем думают.
- В отличие от нас, молодых?
- Конечно. Особенно беда с деловыми женщинами - до того им некогда, что приходят, когда уже полкаблука стоптали. А ведь ноги – это тоже “лицо” женщины. Вообще по обуви можно узнать не только здоровье, но и характер человека.
- И какую обувь должна носить красивая женщина?
- Чистую, удобную и лучше всего кожаную.
- Николай Федорович, а откуда произошло выражение “ругаться как сапожник”? Неужто вы все такие сквернословы?
- Да что ты! Сколько я с сапожниками общаюсь – все приличные, культурные люди. А пошло это несправедливое выражение, наверное, с тех времен, когда сапожники, как и многие мастеровые, сидели в подвалах да сараях – от таких-то условий еще как заругаешься! Получай! – протянул он мне босоножки с новыми набойками.
- Спасибо! Удобно как стало, - с удовольствием прошлась я по тесной мастерской. - Можно еще к вам прийти?
- Приходи, не стесняйся, я тебя еще научу туфли чинить.
P.S. А недавно я узнала, что мой сапожник собирается писать книгу. О чем – не знаю, но, думаю, похлеще “Житейских воззрений кота Мурра” получится…
Автор: Мария ЯСЕНКОВА, Армен ЗАХАРЬЯНЦ (фото), "Владивосток"