Хлеб стал стоить по-черному

Вчера стоимость буханки выросла до 10 рублей... При покупке самого ходового у нас хлеба – “Подольского” мелочью уже никак не обойдешься, теперь расчет пойдет все больше “бумажками” – со вчерашнего дня цена буханки во многих магазинах округлилась до 10 рублей.

7 июнь 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №988 от 7 июнь 2001

Вчера стоимость буханки выросла до 10 рублей... При покупке самого ходового у нас хлеба – “Подольского” мелочью уже никак не обойдешься, теперь расчет пойдет все больше “бумажками” – со вчерашнего дня цена буханки во многих магазинах округлилась до 10 рублей.

Ровно год продержались хлебопеки без непопулярных и очень болезненных для полунищего населения мер, хотя их затраты уже несколько месяцев назад стали нарастать как снежный ком. Некоторые мелкие пекарни набрасывали понемногу, но это было не очень заметно. Вчера сдался главный “бастион” – до 8 рублей подняло оптово-отпускную цену ОАО “Владхлеб”. В розничной сети она тут же прыгнула до десятки. Пока еще не везде так стремительно, но практика подсказывает: дело в разбежке, остальные коммерсанты скоро тоже подтянутся.

          Можно представить, сколько всего приходится выслушивать в эти дни продавцам, как всегда, оказавшимся крайними. Но в этой цепи много звеньев, каждое из которых “потяжелело” в цене само по себе .

          - На начало года килограмм муки стоил 5 рублей 30 копеек, - объясняет подоплеку вынужденной экономической меры генеральный директор “Владхлеба” Евгений Каминский. – В марте цена муки увеличилась до 5,6 рубля, в апреле – до 5,8, сейчас она составляет 6 рублей 10 копеек. Не спасло ситуацию даже то, что мы, заботясь о стабильности предприятия, закупаем муку не только в “Приморхлебопродукте”, но и половину везем из Сибири. Она подорожала у всех поставщиков. В два раза (с учетом НДС, который ложится на наши плечи) поднялись энерготарифы, на 17 процентов – затраты на оплату услуг железной дороги. Добавьте сюда дикое удорожание стоимости содержания транспортной службы, насчитывающей 64 специализированных автомобиля. Без увеличения отпускной стоимости хлеба нам было бы уже не выжить.

          До 50 тонн “Подольского” отправляет в сутки на прилавки Владивостока ОАО “Владхлеб”. Это не львиная доля от того, что мы всего съедаем, однако именно “Владхлеб” во многом определяет политику на местном хлебном рынке. Другие производители, судя по всему, только и ждали решительного шага ведущего предприятия. Прискорбный факт налицо: цена хлеба уверенно пошла в рост.