Дирижер из Франции целует ручки
30 мая в Пушкинском театре состоялся концерт инструментальной музыки, на котором дирижировал наш гость из Франции Эммануэль Ледюк Баром.
30 мая в Пушкинском театре состоялся концерт инструментальной музыки, на котором дирижировал наш гость из Франции Эммануэль Ледюк Баром.
Дирижирование занимает особое место в ряду музыкальных профессий. Можно быть, как говорится, от бога певцом, скрипачом, даже пианистом. Вряд ли это возможно для человека, который решил встать за дирижерский пульт. Уж слишком объемны задачи, которые перед ним стоят. Истинный дирижер должен быть музыкантом широчайшей эрудиции, многосоставных знаний. Именно таким артистом является Эммануэль Ледюк Баром.
Эммануэль родился в городе Аннеси во Франции. Блестяще окончив музыкальную школу в своем родном городе, он поступает в Лионскую консерваторию, где обучается по классу скрипки. Его учеба была увенчана тремя первыми премиями. В 1989 году после встречи с дирижером Марисом Янсонсом он решает посвятить себя дирижерской деятельности. Учится сначала в Парижском музыкальном институте, а затем в Женевской консерватории, совершенствуясь в гармонии, контрапункте, оркестровке и анализе музыкальных форм.
В 1993 году Эммануэль начинает заниматься в классе профессора Ильи Мусина в Санкт-Петербургской консерватории, и в 1996 году получает диплом с отличием. Проходит стажировку в Академии Сибелиуса в Хельсинки и в Амстердамской консерватории. С той поры его регулярно приглашают в филармонию и Эрмитажный театр дирижировать санкт-петербургским оркестром “Камерата”. Дважды он выступал вместе с этим коллективом на гастролях во Франции. С сентября 1998 года Эммануэль Ледюк Баром назначен главным дирижером Калининградской филармонии.
На концерте, который прошел во Владивостоке, слушатели имели возможность восхищаться талантом дирижера. Его яркое музыкальное дарование и мануальная пластика способствовали хорошему взаимопониманию между солистами (Наталья Курьянович, скрипка, Санкт-Петербург, Карин Летиек, альт, Франция) и камерным оркестром Приморской филармонии. Он дирижировал активно, убедительно и с большой экспрессией. Концерту предшествовали три дня репетиций. И музыканты оркестра, и дирижер выкладывались полностью, до предела. Дирижер сразу же нашел контакт с людьми – согласитесь, это качество в высшей степени важное для дирижера. В любой ситуации, которые возникали по ходу репетиций, он оставался выдержанным и корректным. А как был галантен! Это видели все зрители, побывавшие на концерте, когда дирижер после замечательного исполнения симфонии-концертанто Моцарта для скрипки и альта целовал солисткам ручки. На бис дирижер повторил фрагмент из второй части – анданте. Какое дыхание, естественность фразировки, убедительность, красота звука! Это каждый раз идет у Эммануэля Ледюка Барома от постижения поэтического замысла композитора, от глубокого уважения к музыкальному тексту, от тактичнейшего использования тех прав, которые партитура предоставляет дирижеру на собственное художественное усмотрение.
Автор: Нелли РОДИКОВА, специально для "В"