Что в дневнике у Лиды Гусаковой?
Если мы заглянем в обычный школьный дневник ученицы 5-го класса специализированной английской 57-й школы Лидии Гусаковой, то увидим там почти одни отличные оценки.
Если мы заглянем в обычный школьный дневник ученицы 5-го класса специализированной английской 57-й школы Лидии Гусаковой, то увидим там почти одни отличные оценки.
Ну разве что по физкультуре “четверки” – то Лидочка проболела и пропустила весь волейбол, то и вовсе не была аттестована опять же из-за болезни.
- Что ты любишь делать дома, когда болеешь и не ходишь в школу? – спрашиваю я Лиду.
- Вести дневник, - отвечает она мне своим тихим голосом. – Я в нем не столько пишу, сколько рисую. У меня дневник с комиксами получается.
Заглянуть в этот рисованный Лидин дневник мне не удалось, да он и не для меня предназначается. Лида показывает его только своей любимой школьной подруге.
- Мы с ней очень подходим друг другу. Я ее всегда смешу, а она смеется. Но рисовать она не умеет. Я ей говорю: “Ты попробуй, это же просто!” Но у нее все равно не получается.
Да, наверное, сегодня Лидочке трудно себе представить, что кто-то действительно может не уметь рисовать. Потому что сама она, сколько себя помнит, всегда рисовала – дома, в детской изостудии, теперь вот в школе искусств № 1. Какое-то время она еще сомневалась, чему отдать предпочтение: может быть, бальным танцам, которыми она прозанималась два года и дошла даже до призовых мест.
- Но когда в рисовании у меня появились серьезные успехи, победы на конкурсах, то я сделала окончательный выбор, - объясняет Лида.
Как это ни удивительно, но в семье у Лиды никто не рисует – мама химик, папа работает на телефонной станции. А вот у девочки есть удивительное чувство цвета, его нюансов, ощущение композиции. Откуда что берется?!
- Вы знаете, научить рисовать в принципе можно любого ребенка, конечно, если у него есть желание учиться, - считает педагог Светлана Лапаева, почти 20 лет работающая в школе искусств № 1. – Но если человек не видит цвет, то это, к сожалению, трудно исправить.
В работах Лиды Гусаковой всегда яркие сочные тона. А сюжеты рисунков обычно пропитаны добротой и жизнерадостностью. Вот, например, в календаре “Дети рисуют тигра”, изданном администрацией Владивостока, есть Лидина картина “Река дружбы”. На ней не только тигры, пришедшие к водопою, но и трогательные олени.
- Река – это такое место, около которого все звери могут жить в мире, - поясняет мне Лида суть своего замысла.
Светлана Лапаева, у которой Лида учится уже второй год, считает, что по рисункам детей всегда видно, какое мироощущение у маленьких художников:
- Посмотрите, вот у этой девочки грязные, размытые цвета, - показывает Светлана Анатольевна на одну из работ. – В самом центре композиции серое унылое месиво - ребенок не чувствует радости жизни. Растет с одной мамой, у которой, видимо, своих проблем хватает. Или вот на другой работе, видите, семья нарисована – мама, папа и дети. А ведь у автора мамы уже несколько месяцев нет дома – ушла в море. Но ребенок на всех рисунках обязательно изображает родителей вместе.
Судя по рисункам Лиды Гусаковой, в ее маленькой насыщенной жизни все хорошо. И очень интересно! Со знанием дела рисует она морскую живность и людей, ныряющих с трубками и ластами. Ведь Лида и сама ныряет. Каждое лето папа возит всю семью на острова. Вот и сейчас он своими руками собирает моторную лодку:
- А лучше всех у нас ныряет моя старшая сестра Ксения, она даже хочет стать морским биологом.
- А ты кем хочешь стать? – не удерживаюсь я от банального взрослого вопроса.
- Наверное, дизайнером. Ландшафтным.
- А почему у тебя одна сережка задом наперед надета? – вдруг замечаю я.
- Это я желание загадала. Мне одна девочка сказала, что, если так сделать, обязательно сбудется.
- А желание-то какое?
- Не могу сказать. Секрет.
Автор: Светлана КОСТЕНКО, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"