Сквозь ледовые тернии к пирсам

Сегодня во Владивосток после четырехмесячной экспедиции возвращается дизель-электроход “Василий Головнин” Дальневосточного морского пароходства. Судно усиленного ледового арктического класса совершило два уникальных рейса из Приморья на Чукотку.

1 июнь 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №985 от 1 июнь 2001

Сегодня во Владивосток после четырехмесячной экспедиции возвращается дизель-электроход “Василий Головнин” Дальневосточного морского пароходства. Судно усиленного ледового арктического класса совершило два уникальных рейса из Приморья на Чукотку.

По заказу компании “Сибнефть”, владельцем которой является губернатор Чукотской автономной области Роман Абрамович, моряки-дальневосточники завозили на север геологоразведочное и буровое оборудование, тяжелую технику и трубы, дизельное топливо и продовольствие, снаряжение и строительные материалы. Дизель-электроход без помощи ледокола самостоятельно пробивался во льдах Анадырского залива и врубался в припай бухты Комсомольской. Во втором рейсе была получена со спутника фотография ледовых полей у мыса Наварин. Это позволило обойти мощный ледовый массив через проломы и чистую воду у острова Святого Лаврентия, сэкономить топливо.

          Более 2 тысяч тонн груза выгружалось с борта на берег у поселка Беринговский с помощью вертолетов “Ми-26” и “Ка-32”. Во втором случае работы прошли быстрее, поскольку благоприятствовала погода, к тому же световой день увеличился. Каких-либо чрезвычайных происшествий или осложнений на этот раз не произошло. В январе выходил из строя вертолет, у которого штормовыми порывами ветра погнуло лопасти. Компания “Сибнефть” выразила глубокую признательность пароходству, быстро и с высоким качеством выполнившему необычную работу. Это позволит нефтяникам подготовить оборудование и с приходом тепла приступить к бурению скважин.

          Уже на обратном пути для “Василия Головнина” нашлась внеплановая работа, сообщили “В” в службе ледокольного флота ОАО “ДВМП”. Потребовалось провести в порт Провидения танкер “Кашира” с грузом жидкого топлива, поскольку у северян подходили к концу запасы солярки. После бункеровки в Петропавловске-Камчатском дизель-электроход вновь взял курс на север. Но уже в качестве ледокола. Пробиваться пришлось через тяжелые торосистые льды толщиной до одного метра с дополнительным снежным настом до полуметра. В конце пути грузовое судно работало в роли линейного ледокола, с разгона заскакивало на льды и продавливало их своей массой. Несмотря на все сложности, “Василий Головнин” провел “Каширу” до самого нефтепирса, обеспечил выгрузку и вывел танкер на чистую воду. Подобного в практике арктического судоходства еще не было. Впрочем, моряки ДВМП привыкли в последние годы ломать стереотипы и создавать прецеденты в мореплавании.