В Дальневосточном федеральном округе автомобили российского и французского производства дольше всех остаются у своих первых владельцев. К такому выводу пришли эксперты сервиса «Автотека» (проект «Авито»), проанализировав базу объявлений о продаже машин не старше 10 лет на «Авито Авто» в 2025 году, сообщает РИА VladNews.
Средний срок, после которого первый владелец в России решает продать автомобиль, составляет четыре года. На Дальнем Востоке этот показатель для отечественных машин увеличивается до 4,3 года. Практически столько же, 4,2 года, держат перед продажей автомобили французского производства. Японские авто меняют первого хозяина в среднем через четыре года, южнокорейские — через 3,8 года, а американские — уже через 3,3 года.
Среди российских марок дольше всего эксплуатируются УАЗ (4,6 года) и LADA (4,2 года). На уровне моделей лидерами являются LADA 4x4 («Нива») со сроком владения 4,8 года, а также УАЗ Patriot и LADA Granta (по 4,6 года).
Французский автопром в регионе представлен в основном маркой Renault, машины которой впервые выставляют на продажу через 4,3 года.
Среди японских производителей максимальный срок зафиксирован у Nissan (4,5 года). За ним следуют Mitsubishi (4 года), Toyota и Lexus (по 3,9 года). Из конкретных моделей выделяются Toyota Land Cruiser Prado (4,5 года), Nissan X-Trail (4,4 года) и Toyota RAV4 (4,2 года).
В сегменте южнокорейских автомобилей дольше всего владеют Hyundai (4 года). У моделей Hyundai Solaris срок владения достигает 4,8 года, у Hyundai Creta — 4,6 года, у Kia Rio — 4,5 года.
Среди американских машин наибольшее время до первой продажи показали автомобили Ford, которыми владеют в среднем четыре года.