"Дело о дарькинских майках" затягивается

Краевой суд вторично перенес слушание дела по обвинению Сергея Дарькина в подкупе избирателей желтыми агитационными футболками. Поданные в субботу, 26 мая, жалобы рассматривались в понедельник, слушание дела продолжится в четверг, 31 мая.

30 май 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №983 от 30 май 2001

Краевой суд вторично перенес слушание дела по обвинению Сергея Дарькина в подкупе избирателей желтыми агитационными футболками. Поданные в субботу, 26 мая, жалобы рассматривались в понедельник, слушание дела продолжится в четверг, 31 мая.

Заседание проводится под председательством судьи Натальи Бизякиной, в качестве заявителей выступают владивостокская домохозяйка Анастасия Грабко, пребывающая в отпуске по уходу за детьми, и представитель предвыборного штаба Геннадия Апанасенко Владимир Никитин (Институт мировой экономики и международных отношений РАН, Москва). Лидера по итогам первого тура губернаторских выборов защищали пятеро адвокатов из Москвы и Владивостока, включая мэтра приморской адвокатуры Иосифа Резниченко.

          Представитель штаба Апанасенко подал жалобу на решение краевой избирательной комиссии от 26 мая, которая отказала в аннулировании регистрации Сергея Дарькина по обращению двух молодых людей из Хорольского района – Вадима Гаврилова (1976 г.р.) и Дмитрия Куроленко (1980 г.р.), временно неработающих. Они обвинили Дарькина в подкупе избирателей по факту вручения им желтых маек с известным рекламным слоганом на митинге во Владивостоке на привокзальной площади, состоявшемся 20 мая. Анастасия Грабко также потребовала отмены регистрации Дарькина на основании того, что 24 мая на площади Окатовой неизвестные молодые люди на микроавтобусе "с заляпанными номерами" пытались вручить ей и ее мужу те же желтые майки. В отличие от молодых хорольчан Грабко эти футболки не взяла, ограничившись написанием жалобы. Свидетелями данной попытки подкупа стали ее муж и подруга. Именно эти трое дали формальный повод для переноса заседания, поскольку после объявленного по просьбе Анастасии Грабко перерыва секретарю не удалось разыскать неожиданно исчезнувших свидетелей обвинения, а отправленная на розыски мужа и подруги Анастасия Борисовна ушла и в зал заседания не вернулась без объяснения причин. В начале заседания она вносила ходатайство об удалении многочисленной прессы, ссылаясь на прочитанную ею в газете информацию о связях Дарькина с криминальными кругами и опасения за свою жизнь и семью, однако защита в лице Резниченко выступила против, поскольку удовлетворить это ходатайство означало бы признать упомянутые связи Дарькина. Однако криминальная подоплека исчезновения заявителя и свидетелей практически исключена, поскольку суд был оцеплен омоновцами в бронежилетах.

          Другой причиной переноса стала необходимость ознакомления с материалами проверки, проведенной органами внутренних дел по просьбе крайизбиркома и не установившей причастности кандидата в губернаторы к предмету жалоб (более того, ОВД не установили сам факт проведения митинга дарькинцев на Окатовой, а защита охарактеризовала этот митинг как провокацию конкурентов). Кроме того, суд решил дождаться оглашения официальных итогов голосования 27 мая, поскольку в ходе слушания выяснилась необходимость изменения требований истцов об отмене регистрации Дарькина: федеральный закон позволяет аннулировать регистрацию не позднее, чем в день перед голосованием, а не после него. Представитель Апанасенко, в начале заседания настаивавший, что под голосованием можно также понимать повторное голосование (второй тур), после перерыва все же заявил об уточнении исковых требований. Таким образом, 31 мая, вполне возможно, суд будет обсуждать не снятие Дарькина с второго тура, а отмену итогов голосования 27 мая в целом.

Автор: Александр КАРТАШОВ, "Владивосток"