ИМК ДВГУ: журналисты, полиграфисты, издатели
Выпускники факультета журналистики Дальневосточного государственного университета достаточно известны в журналистских кругах. Так, уже несколько лет “Комсомольской правдой” руководят выходцы из Владивостока Владимир Сунгоркин, Владимир Мамонтов и Игорь Коц. Выпускники журфака ДВГУ вошли и в политическую элиту страны. Олег Финько третий созыв является депутатом Государственной думы РФ, а его коллега по Госдуме Леонид Коротков недавно победил на выборах губернатора Амурской области.
Выпускники факультета журналистики Дальневосточного государственного университета достаточно известны в журналистских кругах. Так, уже несколько лет “Комсомольской правдой” руководят выходцы из Владивостока Владимир Сунгоркин, Владимир Мамонтов и Игорь Коц. Выпускники журфака ДВГУ вошли и в политическую элиту страны. Олег Финько третий созыв является депутатом Государственной думы РФ, а его коллега по Госдуме Леонид Коротков недавно победил на выборах губернатора Амурской области.
Но большинство выпускников журфака ДВГУ верны своей профессии и своему региону, работая практически во всех редакциях газет и телерадиокомпаниях Дальнего Востока – от Владивостока до Анадыря.
Год назад на базе факультета журналистики Дальневосточного государственного университета был создан Институт массовых коммуникаций. И теперь здесь готовят не только будущих журналистов, но и полиграфистов и издателей. Об условиях приема в ИМК ДВГУ мы попросили рассказать директора института, председателя Тихоокеанской государственной телерадиокомпании “Владивосток” Валерия Бакшина.
- Валерий Викторович, с чем было связано создание в ДВГУ Института массовых коммуникаций?
- Потребностями народного хозяйства Дальневосточного региона. Уже более 40 лет во Владивостоке готовят журналистов, и хотя выпущено более 2,5 тысячи специалистов, квалифицированных журналистов по-прежнему не хватает даже в самом Владивостоке, я уже не говорю о других краях и областях Дальнего Востока. Но еще острее ситуация со специалистами в области издательского дела и полиграфического производства. Издателей сейчас готовят только в Москве, ближайший полиграфический факультет расположен в Омске, поэтому стремительно развивающееся в последнее время издательское производство Дальнего Востока испытывает самый настоящий кадровый голод.
Между тем в Дальневосточном университете успешно действует мощное издательство со своей полиграфической базой. Это и предопределило в прошлом году решение об открытии в ДВГУ отделения издательского дела и полиграфии. В результате появился Институт массовых коммуникаций. Кстати, желающих поступить на новые специальности было так много, что пришлось создавать на первом курсе еще одну группу студентов-издателей.
- Кто преподает на новом отделении?
- Опытные специалисты владивостокских издательств и типографий, а кафедру издательского дела и полиграфии возглавила директор издательства ДВГУ Татьяна Прудкогляд, кстати, выпускница журфака ДВГУ.
Это в традициях нашего факультета – привлекать к преподавательской работе известных в журналистике людей. Так, на факультете сейчас преподают главный редактор газеты “Владивосток” Сергей Булах, его заместители Владимир Ощенко и Андрей Островский, президент телекомпании “Восток-ТВ” Валентин Ткачев, комментатор телекомпании “РВК” Павел Ушанов, собственный корреспондент газеты “Новые известия” Андрей Калачинский, кафедру телевидения и радиовещания недавно возглавила первый заместитель председателя Тихоокеанской ГТРК “Владивосток” Инна Лебедева. Среди преподавателей факультета такие опытные практики, как Галина Островская, Игорь Илюшин, Владимир Патрушев.
- Немного о том, кого готовят на факультете журналистики.
- Действительно, специальность “журналист” – слишком широкое понятие. Мы готовим специалистов для редакций газет и журналов, для телевидения и радиовещания, для рекламных агентств.
Особо нужно сказать о специализации “паблик рилейшнз”, подразумевающей подготовку специалистов по связям с общественностью, которые сейчас востребованы не только в специальных PR-агентствах, но и во многих государственных структурах, на предприятиях и в фирмах. Именно “пиарщики” создают лицо фирмы, тот положительный имидж, который располагает к себе общественность. Любое публичное представление товара или того или иного должностного лица требует не только умения создать соответствующий журналистский текст, но и хорошего знания аудитории, ее ожиданий, ее психологической реакции на то или иное выступление. Специалисты по связям с общественностью особенно востребованы во время так привычных в наше время избирательных кампаний.
Кстати, условия поступления на PR-специализацию отличаются от других специализаций факультета журналистики – вместо творческого конкурса абитуриенты сдают историю. Остальные два экзамена единые для всех абитуриентов журфака – иностранный язык и сочинение.
- Что такое творческий конкурс?
- Это набор тестовых испытаний, позволяющих выяснить склонности абитуриента к журналистской работе. Абитуриенты проходят собеседование и пишут специальную журналистскую работу. Конечно, желательно, чтобы у абитуриента уже был опыт сотрудничества с редакцией газеты или телерадиокомпанией.
- Будущая специализация выбирается уже при поступлении?
- Нет, только поступающие на “паблик рилейшнз” сразу указывают будущую специализацию. Остальные абитуриенты факультета журналистики специализацию выбирают только в конце первого курса, когда пройдут и через нашу учебную газету “Молодой журналист”, и через учебный телецентр.
- Теперь о вступительных экзаменах на отделение издательского дела и полиграфии.
- Абитуриенты, поступающие на специальность “Издательское дело и редактирование”, пишут сочинение, сдают устные экзамены по русскому языку и истории, будущие полиграфисты пишут сочинение и сдают два экзамена по математике – устный и письменный.
- Через сито вступительных экзаменов проходят все абитуриенты?
- Нет, только те, кто хотел бы учиться бесплатно. Увы, прошли времена, когда все наши студенты учились бесплатно и получали стипендию, пусть и очень скромную. На бюджетной основе в этом году мы планируем принять только 35 студентов, из них 20 – на факультет журналистики. Значительную часть студентов мы сейчас, к сожалению, принимаем на платной основе. Так называемый инвестиционный взнос составляет для факультета журналистики 850 условных единиц, для издателей – 650 и для полиграфистов – 500 у.е. Конечно, для многих наших абитуриентов это очень большие деньги, но зато такие абитуриенты поступают в институт без вступительных экзаменов.
- Учиться в Институте массовых коммуникаций можно только на дневном отделении или есть и заочное отделение?
- Оно всегда было, потому что далеко не все юноши и девушки могут себе позволить учиться на дневном отделении. Студенты заочного отделения приезжают на сессию один раз в год, зимой, примерно на месяц. На заочном отделении также есть бюджетные места, а стоимость обучения на платной основе составляет 300-400 у.е. в зависимости от выбранной специальности.
- Понятно, что в этом интервью мы не можем ответить на все вопросы будущих абитуриентов. Куда им надо обращаться для уточнения всех нюансов поступления на специальности ИМК ДВГУ?
- Или к нам в институт – телефон (4232) 257-296, или в приемную комиссию университета – 257-686. Можно обращаться письменно – 690600, г. Владивосток, ул. Суханова, 8.
e-mail: jurn@deans.dvgu.ru.