Авиамост Владивосток - Тайвань

Впервые в истории отношений между Российской Федерацией и Китайской Республикой был совершен авиационный чартерный рейс по маршруту Владивосток - Тайбэй - Владивосток. Пробный рейс над Японским и Восточно-Китайским морями выполнила приморская компания “Владивосток Авиа”.

4 май 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №971 от 4 май 2001

Впервые в истории отношений между Российской Федерацией и Китайской Республикой был совершен авиационный чартерный рейс по маршруту Владивосток - Тайбэй - Владивосток. Пробный рейс над Японским и Восточно-Китайским морями выполнила приморская компания “Владивосток Авиа”.

Предложение об открытии воздушного моста между Тайванем и Россией поступило от представителей частных фирм островного государства. В крае побывали посланцы Тайбэя, которые провели переговоры с руководством компании “Владивосток Авиа” и комитета судоходства, портов, связи и транспорта краевой администрации. После появления нового лайнера “Ту-154”, которому дали имя “Уссурийск”, наша авиационная компания сумела приступить к реализации проекта. Технических или политических проблем при выполнении пробного рейса не возникло. “Ту-154” прибыл из Владивостока в Тайбэй 30 апреля и после оформления всех документов, заправки и осмотра самолета, приема пассажиров вылетел обратно. Время было выбрано не случайно – в аккурат под праздник весны и труда.
          Один из прибывших этим рейсом тайваньских журналистов, который по понятным причинам отказался назвать свое имя, сообщил, что рейс был организован по так называемой японской модели. Вместо национального авиаперевозчика для организации воздушного сообщения была избрана местная компания, какой является “Владивосток Авиа”.
          “В этом случае вопроса о суверенитете не возникает. Здесь мы имеем дело только с обменом на местном уровне”, - сообщил наш собеседник.
          Уже первый рейс получил на Тайване огромную популярность, и все билеты были раскуплены. Некоторым из желающих заветных билетов не досталось, а забронированных в гостинице “Хендэ” мест не хватило на всех приезжих, и часть из них разместилась в гостинице “Гавань”.
          Такая популярность объясняется тем, что бывший президент Тайваня, сын Чан Кайши, провел в 30-х годах 10 лет в ссылке в Сибири, и в это время он познакомился с русской женщиной, на которой впоследствии женился. Но не только это – видимо, и простой человеческий интерес двигает жителями островного государства.
          В числе пассажиров прибыли и высокие правительственные чины, включая генерального вице-секретаря Чен Чжонэнга (его должность адекватна главе администрации президента РФ). Они, по информации нашего источника, планировали изучить торгово-экономическую обстановку на месте.
          Крупнейшая на Тайване газета China Time сообщила, что в сентябре-октябре планируется открыть рейс Тайбэй - Москва, который тоже будет выполнять местная авиакомпания, теперь уже тайваньская. Этой авиакомпанией будет филиал национальной China Airlines, занимающийся местными перевозками.
          Добавим, что авиасообщение между Тайванем и Россией было прервано 50 лет назад, вскоре после образования КНР и отделения Тайваня. Вместе с тем свидетельством того, что российско-тайваньские отношения в области торгово-экономического сотрудничества начинают постепенно расширяться, служит и успешная деятельность на Тайване представительства ОАО “ДВМП”, которое в последние годы проявляет активность в морских перевозках на этом направлении.
          Комментарий к открытию новой авиалинии корреспонденты “В” пытались также получить в генеральном консульстве Китайской Народной Республики в Хабаровске. Сделать это, к сожалению, не удалось – до 7 мая персонал генконсульства находится на каникулах.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Анатолий МЕДЕЦКИЙ, "Владивосток"