Выбор

На “Прямой линии” газеты “Владивосток” – кандидат в губернаторы Приморского края, заместитель полномочного представителя президента на Дальнем Востоке Геннадий Апанасенко. Сегодня мы публикуем ответы Геннадия Васильевича на вопросы читателей.

4 май 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №971 от 4 май 2001
 На “Прямой линии” газеты “Владивосток” – кандидат в губернаторы Приморского края, заместитель полномочного представителя президента на Дальнем Востоке Геннадий Апанасенко. Сегодня мы публикуем ответы Геннадия Васильевича на вопросы читателей.

Геннадий Апанасенко:
          Я пришел, чтобы работать
          - Господин Апанасенко, зачем вы вообще ввязались в нашу избирательную кампанию? У нас в Приморье и без того хватает желающих погубернаторствовать…
          - Я рад, что первый вопрос – именно такого содержания, хотя форма его меня, если честно, коробит. Во-первых, вы напрасно выделяете слово “наше”. В вашем понимании оно здесь совершенно не уместно. Я родился и вырос в Приморье, начал здесь работать. То, что трудовой путь я продолжил в Хабаровске, – не моя прихоть и не позорное пятно в моей биографии. Я горжусь тем, что мне удалось сделать в Хабаровске. У нас, между прочим, одна страна, а не удельные княжества. Во-вторых, я никуда не “ввязывался”. Вы правы – желающих “погубернаторствовать” в Приморье хватает. Я же хочу работать, потому что чувствую в себе силы с помощью жителей края вытащить его из непрерывного кризиса. Повторяю: я пришел, чтобы работать. Так, как я это всегда делал.
          - Геннадий Васильевич, вас не расстраивает грязь, которую выливают со страниц газет в ходе только что начавшейся кампании? Ведь и о вас иногда пишут плохое?
          - Грязь меня, конечно, расстраивает, но, честно говоря, я не сомневался, что она появится, поэтому расстраиваюсь не очень сильно. Ну не могут люди бороться по-другому – используют и такие средства. Надеюсь, приморцы воздадут им по заслугам. Что касается компромата, который вывален лично на меня, то тут само слово “компромат” приходится употреблять в кавычках. Нет у них на меня настоящего, серьезного негатива. Что мне ставится в вину? Что я “не местный”? Об этом я уже говорил. Перипетии моей личной жизни? Лезть в нее – вообще последнее дело. Это касается только меня и очень близких мне людей. Люди, которые копаются в чужом белье, заслуживают презрения. К тому же в данном случае они все переврали. Мне за них стыдно. За себя мне стыдиться нечего.
          - Геннадий Васильевич, у вас есть предвыборная программа?
          - Да, есть. Скоро она будет опубликована. Не могу сейчас изложить полностью ее содержание, скажу только, что в ней затронуты все основные сферы экономики Приморья. Приоритетных задач хватает. Назову лишь несколько. Нужно открыть доступ к природным ресурсам края на конкурсной основе. Выиграют те компании, которые докажут, что будут использовать ресурсы эффективнее. И обрабатывать сырье мы потребуем на нашей территории. Я намерен договориться с федеральным центром о переносе аукционов на вылов рыбы и биоресурсов из Москвы в Приморье. Моей командой разработан механизм серьезного снижения энергетических тарифов и тарифов на грузовые перевозки. И так далее. Короче говоря, программа большая. А работы еще больше. В общем, победу праздновать не будем, сразу приступим к делу.
          - Скажите, а вы всегда только о деле думаете и говорите?
          - Почему вы обо мне так уж хорошо думаете? Я все-таки человек, а не машина. И увлечений у меня много. Спорт, рыбалка, шахматы – долго перечислять. Семья, в конце концов. Она вообще вне конкуренции. Но вы в чем-то правы, не работать я действительно не могу. Так уж устроен.
          - А вы любите получать подарки?
          - Неожиданный вопрос… Каждый человек, наверное, любит получать подарки. Но, наверное, самые главные подарки я дарю себе сам. Это хорошо сделанная работа. Достигнутый результат. Наивысшее удовлетворение я испытываю, когда все получается.
          - А что вы чувствуете, когда терпите поражение?
          - Вы знаете, я не помню, когда последний раз я терпел поражение. Если дело пробуксовывает – ищу другую дорогу. Обидно, конечно, когда теряется время. Мелкие неудачи, впрочем, - тоже часть жизненного опыта. И весьма полезная. А настоящих, серьезных поражений я, по-моему, действительно не испытывал. Помните, как у Стругацких: “Его нельзя было победить, потому что он не признавал поражений”. Я не то чтобы не признаю. Я просто борюсь до конца. И побеждаю.