Такое ясное у города лицо

Ни для кого не секрет, что до сих пор человека встречают по одежке, а провожают по уму. То же можно сказать и по отношению к городу. Чем зачастую могут похвалиться горожане - только грязными улицами и грудами мусора? При этом давно подмечено, что любой мало-мальски уважающий себя турист стремится побывать в музеях, у памятников и конечно же на городских рынках. Где еще так почувствуешь местную экзотику?

4 май 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №971 от 4 май 2001

Ни для кого не секрет, что до сих пор человека встречают по одежке, а провожают по уму. То же можно сказать и по отношению к городу. Чем зачастую могут похвалиться горожане - только грязными улицами и грудами мусора? При этом давно подмечено, что любой мало-мальски уважающий себя турист стремится побывать в музеях, у памятников и конечно же на городских рынках. Где еще так почувствуешь местную экзотику?

И в отношении удобства торговых площадей Владивосток не подкачал. На сегодняшний день в нашем городе есть три рынка, чистоте и обустроенности которых могут позавидовать многие. Конечно, торговая площадь далеко не лестничная площадка и даже не двор, но рынок – это место, где постоянно находится огромное количество народа. Потому-то администрации рынков на остановке транспорта “Минный городок”, на Второй Речке около универсама и на ул. Адмирала Невельского, 1, выше пл. Луговой, решили, что обеспечить чистоту торговых площадей смогут только своими силами. А дирекция ООО “Самоцвет”, в чьем подчинении находятся торговые площади, пошла им навстречу. Уже не первый год рынки данной организации радуют глаз покупателей. Вот и в этом году дирекция “Самоцвета” решила принять участие в двухмесячнике по благоустройству города, проводимом городской администрацией.
          С тех пор как на рынках, находящихся на пл. Баляева и ул. Невельского, сказали “нет” неприглядности, там появились незамысловатые фигурки грибов, которые, кстати, сделать довольно несложно. Помимо этого все более-менее подходящие по размеру камни были раскрашены в самые яркие цвета и теперь используются в качестве бордюрчиков. Столь несложные манипуляции позволили украсить доселе неприглядную площадку. Теперь остается только каждый год наносить свежую красочку.
          Однако не только разноцветные камни и грибы создают иллюзию сказочного мирка. Года два назад у центрального входа на рынок (тот, что на Невельского) появился олень. Это благородное животное было вылеплено в полный рост Веналием Санниковым, членом Союза художников. Однако олень недолго простоял невредимым, дети, “цветы жизни”, буквально за год обломали лесному красавцу рога так, что они уже не подлежали восстановлению. Хорошо хоть, что фонтан, который был сооружен прошлой осенью и теперь радует глаз покупателя на том же рынке, пока остается в целости и сохранности.
          Если в Ленинском районе рынки занимают небольшие площадки, а украсить и благоустроить их еще лучше не представляется возможным, то на Второй Речке фантазия дирекции ООО “Самоцвет” развернулась в полную силу. Причем не только развернулась, но и стала воплощаться в реальность. Вот уж никогда бы не подумал, что можно так украсить визитку города. Представьте себе картину: едете вы по темным, слабо освещенным городским улицам, кругом только еле видная световая реклама. И тут, словно в сказке, перед взором открывается целая площадка, ярко озаренная разноцветными фонариками. Таким ярким пятном предстает перед вами детский парк аттракционов, находящийся рядом с рынком на Второй Речке. Кстати, не меркнет столь яркое пятно и днем, вывески тоже выполнены в красочном полноцветном варианте, хоть сейчас на выставку. Сегодня там ведутся подготовительные работы к летнему сезону, и в скором времени парк будет готов к встрече со своими маленькими клиентами.
          Вот уж действительно рационально продумана стратегия: детям - развлечения, а взрослым - покупки, которые можно сделать в удобно расположенных торговых рядах. Ну а павильоны – рыбный и мясной, которые расположены на этой торговой площади, отличаются завидной чистотой и благоустройством. И тут неважно, пешком вы пришли или приехали на авто, парковка вам обеспечена, а идти до автобусной остановки совсем недалеко, даже руки не успеют устать от сумок с многочисленными покупками.
          К тому же “Самоцвет” взял под свою опеку аллею, располагающуюся перед входом на рынок, ту самую, которая посвящена уходившим на войну. Не правда ли, благое дело перед Днем Победы?
          С удивлением поинтересовался у работников рынка, зачем им нужны лишние заботы с украшением торговых площадей. Ведь коммерсантам, как правило, для полного счастья хватает лишь небольшого отрезка земли и нескольких ларьков. О красоте и удобстве порой и не думают. На что получил лаконичный ответ: “Мы же культурные люди”. Смотришь и невольно приходишь к мысли: вот бы везде было так чисто. И не только на рынках - на улицах, во дворах и подъездах.