Полет в стиле баттерфляй

Театр молодежи подарил зрителю очередную премьеру – режиссер Галина Колесникова поставила популярную в 60-е годы, но очень отвечающую нашему дню пьесу американского драматурга Леонарда Герша “Эти свободные бабочки”.

27 апр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №970 от 27 апр. 2001
Театр молодежи подарил зрителю очередную премьеру – режиссер Галина Колесникова поставила популярную в 60-е годы, но очень отвечающую нашему дню пьесу американского драматурга Леонарда Герша “Эти свободные бабочки”.
Первое впечатление от спектакля – пожалуй, театр добросовестно следует заявленной в прошлом году позиции: репертуар молодежного театра должен быть соответственным. “Бабочки…” как нельзя лучше отвечают нынешним запросам молодежи – пьеса еще раз обозначает непреходящую проблему отцов и детей. Стремление к самоутверждению, поиски собственного “я” молодыми, становление характера, постижение любви – это вопросы вечные, не привязанные ко времени. И все это есть в спектакле.
Не мудрствуя лукаво Людмила Колесникова (ее постановки хорошо знакомы зрителю – “Бабий бунт”, “Замок с секретом”, “Иван да Марья” и др.) интерпретирует Герша через свой собственный опыт. Впрочем, у каждого из нас имеется этот опыт. Иногда непонимание взрослыми молодых вырастает в конфликт, определяющий всю дальнейшую жизнь.
Актриса Ирина Тарасюк в роли матери сумела найти верные интонации, чтобы донести до зрителя драму человека, привыкшего категорично решать все проблемы. Ситуация с сыном не вписывалась в заданные рамки. Постепенно, болезненно пересматривая привычные принципы, она приходит к пониманию единственного любимого ребенка. В тот момент, когда сын устал и готов воспользоваться готовым (маминым) “рецептом жизни”, она помогает ему идти собственным путем.