Автомобиль для инспектора

Сверкая мигалками, с плаца перед зданием краевой ГИБДД выехала “Тойота-Корона” – так закончился краевой конкурс профессионального мастерства инспекторов дорожно-патрульной службы. Лучший из них, а в этот раз им стал 29-летний младший лейтенант полка ДПС Андрей Зинченко, в качестве приза по решению руководства ГИБДД получил новый служебный автомобиль. И сейчас Андрей отправился в Уссурийск, где он служит инспектором на стационарном посту, на новой машине, которая будет верой и правдой служить ему не один год. Кроме подарков ему были присвоены звание лучшего инспектора года и категория специалиста первого класса.

24 апр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №967 от 24 апр. 2001
Сверкая мигалками, с плаца перед зданием краевой ГИБДД выехала “Тойота-Корона” – так закончился краевой конкурс профессионального мастерства инспекторов дорожно-патрульной службы. Лучший из них, а в этот раз им стал 29-летний младший лейтенант полка ДПС Андрей Зинченко, в качестве приза по решению руководства ГИБДД получил новый служебный автомобиль. И сейчас Андрей отправился в Уссурийск, где он служит инспектором на стационарном посту, на новой машине, которая будет верой и правдой служить ему не один год. Кроме подарков ему были присвоены звание лучшего инспектора года и категория специалиста первого класса.
По словам самого победителя, ему просто в этот раз помогла удача. “А вообще все инспектора, участвовавшие в смотре, это прекрасные ребята, знающие свое дело”.
От лица и.о. губернатора Приморья Валентина Дубинина участников и победителей этих профессиональных соревнований поздравил председатель административного комитета краевой администрации Николай Аржанов. Также от лица и.о. губернатора были вручены ценные подарки: занявший 3-е место прапорщик Владимир Маруфов из Ханкайского района получил музыкальный центр, за 2-е место старшему сержанту Дмитрию Михайлову, инспектору полка ДПС, был вручен холодильник “Стинол”, а победитель конкурса получил телевизор. Ценные подарки получили и инспектора, победившие в соревнованиях по различным видам дисциплин.
Как рассказал корреспонденту “В” заместитель начальника краевой ГИБДД полковник милиции Юрий Оборин, решение о проведении таких своеобразных конкурсов профессионального мастерства было принято на уровне министерства внутренних дел шесть лет назад. Связано это прежде всего с тем, что на данный момент инспектор ГИБДД считается самым универсальным постовым милиционером. Он имеет достаточно большие полномочия: прямо на трассе он может определить и степень виновности, и степень наказания. Именно поэтому и проходят подобные конкурсы во всех регионах России. Вначале свои навыки в 20 различных видах, таких как знание законодательства, спортивная подготовка, езда, регулирование и многое другое, демонстрируют инспектора ДПС на уровне городских и районных подразделений, затем проходят краевые и областные конкурсы, и в конце победители этих соревнований один раз в два года встречаются в Москве, где уже выявляется лучший инспектор страны.
Что касается приморских инспекторов, то один раз они вошли в лучшую десятку, а второй раз заняли 19-е место. Если учесть, что в подобных соревнованиях принимают участие представители 89 регионов, то это весьма неплохой показатель. А если говорить о Дальневосточном регионе, то здесь приморцы были всегда первыми.
По словам Юрия Оборина, в этом году конкурс был весьма показателен – практически все его участники продемонстрировали очень высокий уровень подготовки во всех направлениях. Кроме всех экзаменов, существовавших в предыдущих конкурсах, в этот раз добавился еще один – психология и умение общаться с нарушителем. На сегодня эта дисциплина введена не случайно, ведь в подразделениях ГИБДД сейчас тоже появилась должность психолога. Связано это с тем, что если раньше взаимоотношения между водителем и инспектором были гораздо мягче и легче, то сейчас очень часто во время дежурства инспектора выкладываются до предела. И это зависит, прежде всего, от общения с водителями. Сегодня зачастую, даже нарушив правила, водитель старается отстоять свою точку зрения и доказать невиновность, и после нескольких таких бесед за смену, которые часто выливаются в откровенный скандал с угрозами, инспектор просто должен получить психологическую разрядку. Есть здесь и обратная сторона – сегодня далеко не каждый инспектор ДПС может спокойно и грамотно объяснить нарушителю все его “достижения”. Такие сотрудники или переводятся на другую службу, или просто увольняются из рядов ГИБДД.
Будем надеяться, что уже через несколько лет, если такие же показатели в конкурсах будут и в дальнейшем, взаимоотношения между водителями и инспекторами ГИБДД изменятся.