Дружба обернется прибылью
В рамках расширения сотрудничества с Северной Кореей компания “Дальморепродукт” объявила, что будет ремонтировать автомобильную часть моста дружбы между Россией и этой страной на участке, принадлежащем корейцам.
Дорога на мосту через реку Туманную выложена уже основательно износившимися железнодорожными шпалами, которые не заменялись с момента постройки моста во второй половине 40-х годов, и предприятие заменит старые шпалы новыми, сказал пресс-секретарь “ДМП” Юрий Григорьев.
Начав работы на обветшавшем 900-метровом сооружении в январе, строительное подразделение рыбацкой компании уже отремонтировало все принадлежащие России 90 метров моста и 50 метров дороги при подъезде к нему. Северная Корея согласилась финансировать продолжение реконструкции оставшейся большей части моста на ее территории, и “ДМП” приступит к ней уже в этом месяце, заявил он.
Мост дружбы - единственное связующее звено между двумя странами - будет нужен “ДМП” для транспортировки консервов, которые, по сообщению пресс-центра, компания планирует выпускать на одном из заводов Северной Кореи начиная уже с этого года. Компания собирается использовать для проекта только автомобильную часть моста, так как перевозка автотранспортом обойдется дешевле, чем по железной дороге. Одноколейная железнодорожная ветка пролегает по соседству на этом же мосту, но ремонтироваться в рамках проекта не будет.
Как рассказали в пресс-центре, согласно уже подписанному контракту начиная с этого года “ДМП” будет поставлять на рыбозавод в северокорейском городе Сипхо различные виды рыб, например сельдь, для изготовления консервов. Затем консервы будут ввозиться в Россию на продажу. “ДМП” уже поставил на завод 400 тыс. банок по 220 граммов для выпуска первой партии.
В целом рыбный гигант, который эксплуатирует 96 судов, держит курс на расширение деловых отношений с Северной Кореей - своим традиционным и крупным партнером в советские времена. Дополнительный импульс сотрудничество приобрело после визита в эту страну президента Владимира Путина в прошлом году и подогревается надеждой на воссоединение Северной и Южной Корей.
“Северная Корея когда-нибудь объединится с Южной, и ее экономика начнет расти, - сказал Григорьев. - Это будет хорошо для нас как для старых партнеров”.
В коллекции контрактов с коммунистическим соседом на этот год у “ДМП” имеется договоренность с “Тэвэсусан” - обществом по зарубежному рыболовству на заморозку 5 тыс. тонн морской капусты в экономической зоне Северной Кореи. Плавбаза “Рыбак Владивостока” будет морозить капусту, выловленную корейскими рыбаками, для продажи в России. Северной Корее при этом достанется 30 процентов от выручки. Другое судно на такой же финансовой основе должно начиная с мая выловить 3 тыс. тонн кальмара. В августе, как и в предыдущие два года, суда двух стран отправятся в совместную экспедицию по лову сайры в районе курильского острова Шикотан.
Много проектов, которые еще ждут подписания. “ДМП” делает упор на освоение в большой степени не освоенных рыбных ресурсов соседней страны, даже таких, как краб.
“Корея имеет слабый промысловый флот, - сказал Григорьев. - Они выбирают только 15 процентов своих квот. Мы могли бы на их квотах ловить, перерабатывать и реализовывать рыбу”.
Если дело касается крабов, “ДМП” предлагает отдавать хозяевам квот 10 процентов выручки, а в остальных случаях - 30 процентов.
Среди других планов - укомплектование оборудованием рыбоперерабатывающего завода в Раджине и расширение заводского причала с углублением гавани. “ДМП” также хотел бы построить в Северной Корее цех по ремонту орудий лова, расширить практику ремонта там своих судов, а также организовывать отдых своих сотрудников.
Автор: Анатолий МЕДЕЦКИЙ, Vladivostok news, специально для "В"