Таинственный остров

Зима закончилась. Во Владивостоке метеорологи фиксируют плюсовую температуру воздуха. Лед из бухты Золотой Рог практически ушел. На острове Русском в бухте Новик он сохранился, но покрылся слоем воды, кое-где стал ноздреватым и рыхлым, а где-то и вовсе появились провальные полыньи.

23 март 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №950 от 23 март 2001

Зима закончилась. Во Владивостоке метеорологи фиксируют плюсовую температуру воздуха. Лед из бухты Золотой Рог практически ушел. На острове Русском в бухте Новик он сохранился, но покрылся слоем воды, кое-где стал ноздреватым и рыхлым, а где-то и вовсе появились провальные полыньи.

В этой связи рыбаков ежедневно предупреждают, что выходить на лед стало опасно для жизни. Он слишком непрочен и тонок. Но лед остается почему-то “тяжелым” и “непреодолимым” для паромов “Владморпасса”. Они по-прежнему курсируют только на мыс Поспелова и не идут к пирсу на Подножье, где расположены самые густонаселенные пункты острова Русского.

Понять можно: к мысу Поспелова рейс короче, а потому и экономнее. То есть за те же деньги (на цене билета расстояние почему-то никак не отражается), которые он получает за провоз пассажиров и автотранспорта на Русский, “Владморпасс” может раза в полтора сократить расход топлива.

Выгодна переправа к мысу Поспелова и для тех, кто занимается частным автомобильным извозом на самом острове Русском. Потому что регулярное автобусное сообщение от Поспелова к Подножью за всю долгую зиму так и не было налажено (один-два “ПАЗа”, работающих на линии, постоянно ломаются и не успевают сделать необходимое количество рейсов).

Правда, сегодня мало кто рискнет выехать на лед бухты Новик даже на легком микроавтобусе. Но пассажиры паромной переправы продолжают проявлять вынужденную отвагу. Не имея сил и времени преодолевать пешком 13-километровое “объездное” бездорожье, они то коллективно, то поодиночке шлепают по мокрому льду, ежесекундно рискуя оказаться в холодной и смертельной купели.

Комментарий “В”

Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

Для проведения ледовой разведки на остров Русский 21 марта отправлялся паром “Уссурийский залив”, рассказал корреспонденту “В” генеральный директор ООО “Владморпасс” Александр Розенберг.

К сожалению, положение далеко от идеального. “Владморпасс” при всем своем желании не может пустить свои суда во внутреннюю акваторию острова. По данным гидрологов, плотный, спрессованный лед стоит в искусственном канале. Тяжелый припай вокруг острова Елены. Забита льдом бухта Новик, и его толщина колеблется от 60 до 90 сантиметров. Не то что паром - портовый ледокол “Магадан” будет с трудом пробиваться сквозь него. Однако о ледоколе и речи не идет. Поэтому остается одна надежда на весеннее солнышко и свежий ветер, которые растопят и переломают лед.

Тем не менее Александр Розенберг заверил читателей “В”, что, как только ледовая ситуация улучшится, по каналу до Подножья пойдут суда предприятия прибрежных перевозок.