Суровый лед весны
Сегодня планируется отход из порта Восточного к берегам Чукотки дизель-электрохода “Василий Головнин” Дальневосточного морского пароходства. Это уже второй рейс в рамках экспериментального проекта.
Сегодня планируется отход из порта Восточного к берегам Чукотки дизель-электрохода “Василий Головнин” Дальневосточного морского пароходства. Это уже второй рейс в рамках экспериментального проекта.
Судно усиленного ледового арктического класса арендовано одной из крупнейших в России нефтедобывающих компаний “Сибнефть”. В трюмах и на палубе размещено более 2 тысяч тонн различных грузов - от тяжелой техники для работы в тундре до строительных материалов и продовольствия. Основу составляют конструкции и комплектующие детали для буровых установок, предназначенных для добычи нефти на побережье Берингова моря.
Нынешний рейс, по мнению начальника ледокольной службы ОАО “ДВМП” Филиппа Полунина, может оказаться гораздо сложнее первого в январе-феврале. Все дело в том, что в конце марта – начале апреля в северных широтах самые тяжелые льды. Они не только спрессованы до 1,5-2 метров, но распространены на широких площадях. Так, гидрологи Чукотки сообщают, что белыми полями покрыта не только вся акватория Анадырского залива, но и северо-западная зона Беринговоморья. Более того, зимой над Чукоткой пронеслось несколько мощных циклонов. Они разорвали льды на припай и дрейфующее поле. В этот промежуток чистой воды и сумел быстро пробиться “Василий Головнин”. На сей раз дизель-электроход будет вынужден пробивать фарватер длиной 25-35 миль в сплоченном и торосистом льду до черты припая.
Нынешний сезон в дальневосточных морях повсеместно выдался крайне сложным из-за продолжительных морозов в регионе. До сих пор пароходство вынуждено держать портовый ледокол “Магадан” для проводки танкеров в Амурском заливе до Владивостокской нефтебазы и обратно. Немного улучшилась обстановка в Татарском проливе, где в портах Ванино и Советская Гавань скопилось на прошлой неделе более двух десятков торговых и рыболовных судов, затертых льдами. Благодаря отжимному ветру появились разводы вдоль береговой черты, через которые устремились тяжелые паромы с линии Ванино - Холмск, а за ними и обычные теплоходы.
А вот в Охотском море изменений не видно. Почти 95 процентов Охотоморья покрыто льдом. Вчера линейный ледокол “Красин” весь световой день трудился в порту Магадан. Он колол лед в бухте Нагаева. Поскольку без дополнительной помощи грузовые суда не могут даже пришвартоваться к пирсам, а потом еще нуждаются в ледокольной “охране”, иначе возможны повреждения в бортах. Помимо “Красина” здесь уповают на погоду. Только циклоническая деятельность поможет выгнать битый лед из бухты, после чего линейщик сможет сосредоточить усилия на проводке караванов судов через Охотское море.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"