ПТР работает в обычном режиме

После известного февральского заявления полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константина Пуликовского о судьбе председателя Тихоокеанской государственной телерадиокомпании “Владивосток” Валерия Бакшина некоторые известные своей одиозностью СМИ с интересом ожидали встречи этих людей в здании ТГТРК “Владивосток” в минувшую пятницу. К их сожалению, столь желанной для кое-кого “крови” не было – В. Бакшин по-прежнему возглавляет телерадиокомпанию. Вчера он ответил на вопросы корреспондента “В”.

20 март 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №947 от 20 март 2001

После известного февральского заявления полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константина Пуликовского о судьбе председателя Тихоокеанской государственной телерадиокомпании “Владивосток” Валерия Бакшина некоторые известные своей одиозностью СМИ с интересом ожидали встречи этих людей в здании ТГТРК “Владивосток” в минувшую пятницу. К их сожалению, столь желанной для кое-кого “крови” не было – В. Бакшин по-прежнему возглавляет телерадиокомпанию. Вчера он ответил на вопросы корреспондента “В”.

- Валерий Викторович, если не секрет, почему вас не было на встрече с Константином Борисовичем 13 февраля?

- По графику, согласованному с руководством ВГТРК еще в декабре прошлого года, первая часть моего отпуска была запланирована с 12 февраля (остаток отпуска я намереваюсь догулять в августе), поэтому в субботу, 10 февраля, вместе с друзьями я улетел к берегам острова Пи-Пи, что в Индийском океане, заниматься подводным плаванием. Я объяснил это Константину Борисовичу, и он согласился с тем, что в отпуске порой надо бывать. Кстати, находясь в Таиланде, я был подробно проинформирован о событиях во Владивостоке и был готов прервать отпуск, но руководство ВГТРК не видело для этого оснований.

- У вас был разговор с Пуликовским по поводу его претензий к вам как руководителю ТГТРК “Владивосток”?

- Разумеется, и с ним, и с его сотрудниками. В мой адрес был сделан ряд замечаний, я объяснил свою позицию, высказал свои аргументы, в результате состоялся очень конструктивный и полезный, как мне показалось, для обеих сторон разговор. Более того, мы договорились, что Константин Борисович будет моим собеседником в одной из ближайших программ Приморского телевидения. И это будет не разговор по схеме “вопрос – ответ”, а беседа двух людей, которым есть что сказать друг другу. Честно говоря, мне понравилось желание Пуликовского выйти именно на такой разговор в эфире.

- А как же прозвучавшие на пресс-конференции в пятницу его слова о том, что он вызывает вас на дуэль?

- Это была шутка, не все, правда, ее поняли. А как, по-вашему, должен реагировать умудренный опытом человек на явно провокационный вопрос господина Каширина? Отвечать в таком же духе? Это только Каширин и ему подобные не уважают ни себя, ни окружающих, ни свою профессию.

А своеобразная дуэль с Константином Борисовичем у нас все же состоится – ведь каждая беседа в прямом теле- или радиоэфире всегда имеет налет состязательности. За два с половиной года работы на Приморском телевидении мне довелось беседовать перед камерой с разными людьми, и далеко не всегда я оставался доволен своей работой с собеседником. Значит, “дуэль” была проиграна (яркий пример тому – один из “Губернаторских часов” с Наздратенко. Я ему про село, он в ответ – про Кондратова, я про шахты, он про Кондратова, я про рыбу, он опять про Кондратова. Тот эфир я, как ведущий, явно проиграл).

- После февральского заявления Пуликовского по вам прошлись и некоторые газеты.

- Я прочитал и “Народное вече”, и “Утро России”, и даже “Дальневосточные ведомости”. Меня ничем не удивили слова Литуса, Медведевой, Брюханова и Гончарова. Это уже было, это уже диагноз. А вот за публикацией “ДВ ведомостей” явно просматривается тень одного из моих прежних друзей. Руку этому человеку я больше не подам. К сожалению, некоторые наши журналисты уже не видят ничего зазорного в том, чтобы облить грязью своих коллег, зная, что те никогда не опустятся до такого же ответа. И стыдно, и больно за людей, которых ты когда-то выводил в большую журналистику и которые работали рядом с тобой.

- Согласен с вами. А как нападки на вас восприняли в коллективе телерадиокомпании “Владивосток”?

- По-разному, коллектив-то очень сложный, как, впрочем, любой творческий коллектив. Но очень многие не боятся говорить о своей поддержке. И это радует. И я благодарен этим людям. Да и работает подавляющее большинство сотрудников компании с полной отдачей. Об этом говорят и те награды, которые журналисты ТГТРК “Владивосток” получают на различных конкурсах и фестивалях, и данные социологов, и оценки коллег, и финансовые результаты.

- Они не секретны?

- Я никогда не боялся откровенно говорить о положении дел в коллективах, в которых работал. И когда я встречаюсь сейчас с журналистами дирекций радио или телевидения, то очень откровенно говорю о ситуации в ТГТРК “Владивосток” – иначе нельзя, люди должны знать правду, чтобы спокойно работать.

Если же говорить о финансах, то мы по-прежнему в значительной мере финансируемся из федерального бюджета. Эти средства выделяются только на самое необходимое. В Москве, конечно, знают о ситуации в региональных ГТРК, но бюджет пока не позволяет государству выделять средства на развитие своих каналов. Поэтому мы стараемся зарабатывать деньги самостоятельно. Только на рекламе и объявлениях в прошлом году мы заработали 18,6 млн. рублей – это вдвое больше, чем год назад, и в пять раз больше, чем в 1998 году. Прошлый год мы закончили с хорошей прибылью, поэтому в этом году по согласованию с профсоюзом начали осуществление целого ряда социальных программ. Скажем, уже несколько сотрудников компании преклонного возраста воспользовались своим правом уйти на пенсию, получив единовременное вознаграждение в сумме должностных окладов за 12 месяцев. Среднемесячная зарплата в компании в прошлом году составила 3575 рублей, это на 827 рублей больше, чем в 1999-м. Да и в новом году зарплата существенно подросла.

Есть, конечно, и проблемы. Стремительно стареет техника. Из федерального бюджета мы пока не получили ни рубля инвестиций, и обновление технической базы идет только за счет собственных средств, этого крайне недостаточно. Стареют здания компании, опять-таки на их капитальный ремонт из бюджета пока не поступает ни рубля, даже арендная плата наших арендаторов уходит в бюджет. Поэтому ремонт зданий приходится производить за счет собственных средств. Отдельная проблема – недостроенное здание базы отдыха на берегу Уссурийского залива. Пока мы не можем найти надежных партнеров для его завершения. И еще один груз – долги федерального бюджета 1996-1998 годов. По решению Арбитражного суда мы уже погасили такие долги “Дальэнерго”, другие наши партнеры пока терпят, но долги-то надо гасить.

- Не так давно пошли разговоры об объединении ТГТРК “Владивосток” и “ОТВ-Прим”…

- И пошли они скорее всего с “ОТВ-Прим” - кое-кто из этой фирмы жаждал стать во главе ТГТРК “Владивосток”. Идея на первый взгляд интересная, но по сути это авантюра. И юридически осуществить объединение федеральной и краевой собственности очень сложно, практически невозможно.

Лично мне больше нравится сахалинский вариант – там администрация области стала соучредителем средств массовой информации, действующих на базе ГТРК “Сахалин”. У нас такой вариант невозможен из-за местного закона об освещении деятельности государственных органов власти Приморского края – уж слишком много эфирного времени пожелали себе депутаты.

- Как вы будете работать во время внеочередных губернаторских выборов?

- В строгом соответствии с действующим законодательством. Я понимаю, что это не очень нравится некоторым кандидатам, но это так. Мы уже прошли целую серию выборных кампаний, работали с очень разными кандидатами и ни разу не нарушили законодательство. Были, конечно, жалобы – Черепкова, Милашевича, Медведевой, но ни прокуратура, ни суд их не поддержали. И сейчас провели необходимую подготовительную работу, поэтому, надеюсь, огрехов не будет. И если кто-то надеется разместить в нашем эфире образчики черного пиара, то пусть сразу обращается в другие компании, позволяющие себе подобное.