Без бытовки экономику “не сшить”

Чем более развита сфера обслуживания, тем проще разрешаются всевозможные бытовые неурядицы. Более 700 видов услуг оказывают сегодня предприятия и предприниматели Приморья. В последние годы растет не только их количество, но и объем.

16 март 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №946 от 16 март 2001

Чем более развита сфера обслуживания, тем проще разрешаются всевозможные бытовые неурядицы. Более 700 видов услуг оказывают сегодня предприятия и предприниматели Приморья. В последние годы растет не только их количество, но и объем.

В канун профессионального праздника работников бытового обслуживания, который будет отмечаться в воскресенье, эту оптимистичную тенденцию отметила председатель комитета по торговле и бытовому обслуживанию населения администрации края Светлана Чистоклетова:

- При переходе к рыночной экономике число занятых в отрасли упало с 22 тысяч до трех, а сейчас уже здесь работают 10 тысяч человек. Но самое главное в том, что сфера услуг чутко улавливает наши с вами потребности, мобильно меняет свою направленность.

В глубоком упадке поначалу оказались швейники, трикотажные ателье, в их помещениях открывались магазины и склады. Но сейчас эти услуги вновь востребованы – в лучших ателье очереди! Дешевый ширпотреб не может быть достойной заменой эксклюзивным нарядам.

В кризисные для “бытовки” годы развалились многие коллективы, но лучшие выстояли. Например, небольшая химчистка на Тихой “Чайка”, где работают всего четыре женщины, сумела удержать клиентов за счет того, что обновлялась технология, закупалось оборудование. Закон выживания один и тот же как для маленьких, так и для больших предприятий. Фабрика химчистки “Снежинка” тоже ведь не случайно является лидером в краевом центре – клиентов привлекает высокое качество чистки. Добиваться ее помогают самые современные отечественные и итальянские машины.

На рынке бытовых услуг много нового. Активно развиваются сервисные центры по ремонту автомобилей и сложной бытовой техники. Переживает подъем ломбардная деятельность. Начинаем даже осваивать прокат автомобилей. Смельчаки пытаются наладить этот новый бизнес, но пока это дорого и связано со множеством проблем. А еще возникает нужда отремонтировать зонт, сумку, будильник… Но ни одну услугу не организовать, если не будет мастеров, знающих и любящих свое дело. Вот Алексей Владимирович Нечухаев много лет ремонтирует фотоаппараты, и его во Владивостоке хорошо знают. Подобные примеры можно было бы еще приводить и приводить. Скажите после этого, что на таком скромном поприще нельзя сделать громкого имени.

Статистика свидетельствует, что в бытовом обслуживании нашли применение своим силам пять процентов от общего числа работающих. Здесь легче найти подходящее место, за реальные услуги клиенты платят живые деньги – это очевидные плюсы в пользу того, что у отрасли еще немало резервов для развития.