Полярная одиссея

На полтора месяца затянулся первый экспериментальный рейс “Василия Головнина” на Чукотку с грузом бурового и нефтедобывающего оборудования, транспортом и топливом для нефтяников “Сибнефти”.

23 февр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №935 от 23 февр. 2001
На полтора месяца затянулся первый экспериментальный рейс “Василия Головнина” на Чукотку с грузом бурового и нефтедобывающего оборудования, транспортом и топливом для нефтяников “Сибнефти”.

Из них почти месяц дизель-электроход усиленного ледового арктического класса Дальневосточного морского пароходства простоял под грузовыми операциями возле поселка Беринговского.

Столь длительный период выгрузки был вызван тяжелейшими погодными условиями. Несколько раз налетали мощные циклоны - дули сильные ветры, не дававшие возможности поднять в воздух вертолеты, чередующиеся снежные заряды и пурга уменьшали видимость до одного-двух кабельтовых. Когда прекращался снег, на побережье ложился туман. Да и сама продолжительность светового дня не превышала 5,5 часа.

Весь груз пришлось перебрасывать по воздуху с помощью московской “вертушки” “Ми-26” и владивостокского геликоптера “Ка-32”. Основную и самую тяжелую часть – технику и конструкции весом от 5 до 20 тонн - доставлял на расстояние более двух миль мощный “Ми”.

Однако в самом конце разгрузки “Ми-26” вышел из строя, штормовыми порывами ветра до 30 метров в секунду у него погнуло лопасти, хотя сама “корова” стояла в это время на земле. Теперь понадобится не меньше месяца для ремонта. По этой причине “Василий Головнин” пошел на юг, не сняв с борта весь груз. Осталась часть топлива. Первоначально зимнюю солярку хотели перекачать в береговые емкости по шлангам. Но от этой идеи пришлось отказаться, поскольку даже 2,5-метровый припай стал трескаться под ударами антициклонов. Топливо перевозили по воздуху в специальных цистернах, пока не случилась неприятность с вертолетом.

Поэтому представители “Сибнефти” на Чукотке после совещания с капитаном судна Александром Раевым и летчиками приняли решение отправить “Василий Головнин” в порт Восточный. Здесь его на причалах ждет очередная партия груза. Вторично дизель-электроход вернется в Беринговский в конце марта. Не исключено, что придется совершать и третий рейс на Чукотку. К сожалению, кроме “Василия Головнина” с его мощными дизель-генераторами и крепким корпусом, никто не сможет самостоятельно пробиться с грузом и вертолетом на борту в арктическом льду.

В Дальневосточном морском пароходстве тем временем готовятся поощрить наиболее отличившихся моряков. Капитан судна просил отметить второго помощника Георгия Полетаева, старшего электромеханика Аркадия Шестакова, старшего механика Александра Ногачева, моториста Георгия Дели, матроса Александра Макарова, электрика Александра Решетникова.