“Несговорчивых” частников снимут с маршрутов
“Я ветеран труда, инвалид 2-й группы. Недавно опять обхамили в автобусе, отказали в законном льготном проезде. Молодой кондуктор кричал, что для нас есть другие автобусы, что развелось нас таких – солярки не напасешься возить!” – эти строки из письма в редакцию пенсионерки Зинаиды Павловны Разживиной отражают показательную для Владивостока картину.
- Это действительно одна из самых серьезных проблем, - говорит директор Владивостокского муниципального учреждения “Управление городским пассажирским транспортом” Валерий Могильченко. - Есть закон о льготном проезде, определены категории льготников, но финансирования под реализацию этого закона не выделяется. Хотя это не освобождает от ответственности грубиянов – кондукторов и водителей. Мы разбираемся с инцидентами, о которых нам сообщают, наказываем водителей. На перевозчиков, которые допускают большое количество всевозможных нарушений, у нас есть разные формы давления, вплоть до лишения лицензии на пассажирские перевозки. Но это только в случае, если эта фирма действует на законных основаниях – оформила договорные обязательства с администрацией города. Дело в том, что мы еще не избавились от фирм, которые работают без договора. Что это значит для пассажира? Да ничего хорошего. Случись что в автобусе, принадлежащем такому частнику, мы практически наказать владельца не можем. И вся прибыль от такой деятельности идет в обход городской казны собственнику в карман. Реально прищучить такую фирму могут только налоговики.
К примеру, несколько дней назад мы запретили выходить на маршруты транспорту ООО “Тайра”. У него ранее был заключен договор на перевозку пассажиров, но за многочисленные нарушения мы его приостановили, а впоследствии лишили “Тайру” лицензии. Однако как только в 12 часов были сняты милицейские кордоны с территории ООО, его автобусы вновь появились на маршрутах. Среди таких “недоговорившихся” с администрацией фирм ООО “Викс – Трейдинг”, ООО “Автобриз”, ЧП Шатурин, ООО “Валерия”, ООО “Далькомтранс”.
Глава городской администрации поставил перед нами и ГИБДД задачу ужесточения мер к таким фирмам.
Кстати, как сказал Валерий Петрович, такая работа ведется давно. Результаты очевидны: если прошлой осенью по городу ездило около 160 автобусов из фирм–нарушителей, то сегодня их число снижено до нескольких десятков. А на днях в “УГТП” обратились владельцы “Валерии” с просьбой принять их в ряды законопослушных перевозчиков.
Автор: Елена МАНИНА, «Владивосток»