Не загоняйте меня в пещеру!
Сильно порадовал меня на днях главный энергетик России. Пребывая в нашем крае, Анатолий Борисович сказал как отрезал...
- Хотите единой энергетической системы? Что ж, будем едины. На Камчатке тариф – 2 рубля за киловатт, в Приморье – 60 копеек, теперь он у вас будет рубль двадцать!
Кажется, что-то там с фазами случилось. У него в голове. Почему-то не сравнил он Приморье с сибирскими регионами, где тарифы просто копеечные.
Хорошо Борисовичу – у него получка аж в 20 тысяч долларов. По крайней мере так свидетельствуют некоторые СМИ. В переводе – около 600 тыщ в месяц. На такие личные деньжищи можно содержать даже 100-рублевый энерготариф. А каково, например, арсеньевскому авиастроителю и владивостокскому дальзаводчанину, а тем более пенсионеру с их грошовыми доходами?
Чубайс запросто может себе позволить слетать за рубеж на нанятом за собственные деньги самолете – как это делал его предшественник Бревнов, без проблем слетавший в одну из столиц мира за женой. А авиастроителю и селедки порой купить - проблема. Понятно, что обновлять энергомощности и покупать топливо нужно – но где же вы, милые энергетики, настойчиво наращивающие тарифы, были раньше? Куда денежки наши шли? Один из ответов банально прост: сегодня не всегда образованный мастер малоизвестной в российских масштабах региональной энергосистемы получает на уровне мэра приличного города и даже генерального директора оборонного предприятия.
А тем временем на наших ТЭЦ вовсю из-за физического износа “летят” котлы. Или котлы простаивают из-за отсутствия угля.
Давите меня, братцы-монополисты! Крепче прижимайте тарифами. Молодцы, железнодорожники, дважды за последние полгода пофартившие нам в стоимости поездок. И ведь как объясняют! На благо, мол, пассажиров все делается – надо-де сервис дорожный улучшать. Надо! Но ведь за ельцинское десятилетие тарифы уже взлетели в бессчетное количество раз – а вагоны нынче ходят совсем облупленные. И даже чай в них не всегда подают. Притом вагонный парк в стране нашей сократился многократно. Как и число отправляющихся с вокзалов поездов.
Где наши денежки?
Наперегонки несутся с тарифами связисты, коммунальщики – да кто только не несется... И все говорят: плати! Вон за телефон уже дважды в месяц приносят квитки. И еще предупреждают: попробуй просрочь хоть денек – отключим.
В последнее время в почтовый ящик заглядывать просто страшно – какой там еще “кредитор” объявится, с каким еще страшным предупреждением?
“Кредиторы” мне советуют: не пользуйся – не будешь платить. Милые мои, я могу не пользоваться презервативом, а вот электричеством не пользоваться не могу! Я не выживу зимой без тепла в квартире. Сдохну от чахотки без ванны с горячей водой. Умру от тоски, не повидав хотя бы раз в год живущего в соседнем регионе родного человека или не пообщавшись с ним по телефону.
Тем временем любимое мое государство, призванное охранять меня от всякой, в первую очередь социальной, напасти дудит в одну дуду с родителями бесчеловечных тарифов.
Ребята! Пожалуйста, не загоняйте меня в пещеру, откуда тысячи лет назад вышел мой немытый, нечесаный предок, завернутый в шкуры, выделанные, кажется, при свете коптящей жировой лучины. Не возвращайте меня в то животное состояние, из которого теперь уже моим потомкам при таком ко мне “коммунальном” отношении придется выбираться многие десятилетия.
Один из столичных вельмож не так давно заявил дорогим россиянам примерно следующее:
- Ну что вы плачете, подумаешь – тепла не хватает! Вон в войну народ собирал кизяки и топил ими печи.
Так то ж, милый, было в войну – когда буренушек в нашей даже воюющей стране по лугам и полям ого-го сколько гуляло. А сейчас-то их, по большому и малому счету, почти не осталось. Даже по этой причине всем замерзающим россиянам кизяков явно не хватит.
А в общем – приехали...
Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, "Владивосток"