Антизакипающие вещества не требуются
Получая квитанции о плате за тепло и горячую воду и сопоставляя указанные там суммы с чуть тепленькими радиаторами и ржавой, отнюдь не всегда горячей водой, удивляюсь нашей с вами доверчивости. Многие подают в окошко кассы зачастую последние свои гроши, порой даже не ведая, что их явно обкрадывают.
Вот факты, которые заставляют меня так утверждать. Производитель тепла, то есть тепловые станции “Дальэнерго”, вырабатывая и поставляя тепло городу, учитывает температуру теплоносителя на выходе со станции, а не на входе в дом, как это положено по
СНиПу. Если учесть, что тепловые сети по городу на две трети не изолированы, как сказал министр Шойгу во время приезда во Владивосток, то становится понятным, почему именно таким образом осуществляется учет отпускаемой энергии – можно теплопотери на сетях свалить на “крепкие” плечи населения.
Температура теплоносителя “Дальэнерго” постоянно занижена по сравнению с расчетной. Согласно СНиПу этот показатель на теплоотдающей поверхности (имеется в виду система отопления в квартире) при однотрубной системе должен составлять 95 градусов, при двухтрубной – 105. “Дальэнерго” дает теплоноситель намного ниже уже на выходе со станции, следовательно, в квартирах он ниже уже в несколько раз. А если учесть, что при монтаже систем отопления многие дома были подключены на “обратку”, то можно смело сказать, что температура радиатора отопления зачастую не превышает и 20 градусов. Стоит ли удивляться, что иногда в квартирах на стенах появляется лед. Кстати сказать, для обогрева подъездов температура теплоотдающей поверхности системы отопления должна составлять 150 градусов, для этого в теплоноситель нужно добавлять антизакипающие вещества.
Теперь о глобальном обмане потребителей тепла по всей России. Постановлением правительства в 1994 году была введена плата за отопление с учетом общей площади квартиры. Можно ли назвать законным взимание платы за ту площадь, которая фактически не отапливается? Имеются в виду ванные комнаты, которые обогреваются с помощью трубопровода горячей воды, прихожие, кладовые. Все эти подсобные помещения входят в общую площадь, но не отапливаются. Я намерен обратиться с официальным заявлением к президенту России, генеральному прокурору о необходимости опротестовать и отменить это постановление, как нарушающее конституционные права граждан страны.
И наконец еще одна сторона “медали”. В 1995 году было принято постановление главы администрации Владивостока “О снижении платы за жилищно-коммунальные услуги в зависимости от их качества”, в 1999 году - постановление, в котором оговаривалось, что “плата за отопление снижается на три процента за каждый полный градус недоподачи тепла за период, когда температура воздуха в жилых помещениях была ниже нормативной; плата за снижение параметров горячей воды снижается на три процента за каждые полные пять градусов за период, когда температура горячей воды была ниже установленных параметров”. Если сделать расчеты, то получается, что за неотапливаемую квартиру, в которой держится нулевая температура, мы обязаны внести в кассу 46 процентов предъявленной оплаты (!). Те же парадоксы – по горячей воде, которая таковой вовсе не является.
Но такая система действовала до недавнего времени. В ноябре 2000 года было принято постановление, по которому предполагается за каждый градус недоподачи тепла снимать уже 10 процентов оплаты. Но тогда при том же нуле градусов, если посчитать, мы выйдем на сумму… с минусом. То есть в этом случае уже должны доплатить нам? Но беда-то в том, что всю эту бухгалтерию еще надо документально подтвердить в виде актов, справок и так далее. Многие ли старые люди будут ходить по инстанциям, что-то доказывая? Да и вообще, знают ли они про все эти постановления, хитрости, связанные с “оформлением” недополученной услуги? Они просто мерзнут в своих квартирах, не моются, когда нет горячей воды, и исправно платят, когда получают квитанции.
Если суммировать все изложенные факты, то получится, что за отопление и горячее водоснабжение мы с вами должны платить в три-четыре раза меньше, чем с нас требуют сейчас.
Автор: Юрий БИНОВ, г. Владивосток