Талон инспектор выдаст быстро, если пройдешь ПТО

В этот день во Фрунзенском отделе ГИБДД Владивостока было малолюдно. В городе шла операция “Сигнал”, и многие инспектора работали ночью. Тем не менее на площадке у отдела проводил техосмотр старший госинспектор Василий Ольшанский. Несколько красно-белых автомобилей из представительства фирмы по доставке почты и грузов DHL стояли с поднятыми капотами. Вся процедура заняла не больше 20 минут. Сверка номеров узлов и агрегатов, проверка документов, квитанций – и талоны о прохождении техосмотра уже в руках представителя фирмы.

16 февр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №931 от 16 февр. 2001
В этот день во Фрунзенском отделе ГИБДД Владивостока было малолюдно. В городе шла операция “Сигнал”, и многие инспектора работали ночью. Тем не менее на площадке у отдела проводил техосмотр старший госинспектор Василий Ольшанский. Несколько красно-белых автомобилей из представительства фирмы по доставке почты и грузов DHL стояли с поднятыми капотами. Вся процедура заняла не больше 20 минут. Сверка номеров узлов и агрегатов, проверка документов, квитанций – и талоны о прохождении техосмотра уже в руках представителя фирмы.

- Это плановая работа. Организации проходят техосмотр согласно специальному графику, - говорит госинспектор Ольшанский. – У нас ведь на учете стоит транспорт 303 предприятий и фирм.

Для простых автолюбителей процедура техосмотра в этом отделении тоже не затягивается. Потому что по принятому сегодня положению автомобилист приезжает в свою ГИБДД уже с набором документов. И после того как показал автомобиль в пункте технического контроля. С начала года во Фрунзенском отделе уже прошли техосмотр почти 200 водителей-личников. Сейчас едут те, у кого в талоне указаны первые месяцы года, и те, у кого последняя цифра на госномере 1 или 2. В отделе считают, что такая система себя оправдывает и столпотворения к концу года не будет. Для автолюбителей составлено удобное расписание, и потому к инспекторам здесь претензий нет.

Жалуются водители на Приморскую думу: считают, что слишком большой теперь приходится платить налог владельцам транспортных средств. Даже за обычную подержанную легковушку - около 300 рублей, а за кубатурный автомобиль в несколько раз больше. А еще народ недоволен высокой стоимостью услуг в ПТО. Там приходится выкладывать минимум 312 рублей. Есть, правда, льготы, но только для определенной категории.

Мы уже писали о том, что согласно 880 постановлению правительства, приказу милицейского министра и постановлению приморского губернатора для осуществления технического осмотра автотранспорта введены пункты технического осмотра. В общем, частные фирмы, которым поручается осуществлять проверку государственного и личного транспорта. 65 процентов суммы за такую услугу идет владельцам ПТО, 15 процентов – в краевой бюджет, еще 15 процентов ГИБДД, а четвертая доля в 5 процентов направляется в организацию, призванную отбирать и контролировать работу ПТО, - учрежденный краевой администрацией Примгосавтонадзор.

Как известно, чтобы получить право называться ПТО, необходимо поучаствовать в конкурсе, их и проводит Примгосавтонадзор. По словам заместителя директора этого учреждения Юрия Голотвина, уже прошло два конкурса и некоторые претенденты не выдержали отбор. О чем сообщалось в газетах.

Кому-то из автомобилистов нынешние пункты техосмотра напомнили печально известные и в конце концов признанные незаконными центры инструментального контроля. Однако нынешнее руководство Примгосавтонадзора уверяет, что ПТО - нечто совсем другое. Во-первых, более тщательный контроль, во-вторых, расчет там с клиентом идет безналичный. Если не прошел с первого раза, можешь еще в течение 20 дней делать бесплатные попытки.

Безусловно, сейчас в крае развелось большое количество “убитых” автомобилей, на которых гоняют водители-камикадзе. В то же время практически во всех отделениях ГИБДД, особенно в глубинке, нет возможности с применением технических средств проверять машины на ТО. Поэтому в Москве и придумали пункты, которые должны отбирать и контролировать местные, в нашем случае - краевые власти. И тем не менее мы поинтересовались в краевом комитете по ценообразованию: не многовато ли за осмотр? Альтернативы-то нет. Заместитель председателя этого комитета Любовь Анпилова считает, что для тех, кто имеет автомобиль, это совсем недорого, тем более что при расчете себестоимости одной минуты контроля на местах изначально исходили из типовых положений Минтранса.

А многие автомобилисты наивно полагали, что при определении стоимости такого рода услуг исходили еще и из возможностей тех приморцев, кто за рулем.

И еще. Сейчас ходят слухи, что с 1 марта, с вступлением в силу нового Административного кодекса, ПТО будут отменены. В Примгосавтонадзоре нас заверили, что этого не произойдет. Впрочем, у нас все может быть.

Автор: Виктор СЕРДЮК, "Владивосток"