Вернется ли белый фартук?

Во Владивостоке начался опрос общественного мнения на предмет введения единой формы. “В законе об образовании вопрос школьной формы никак не прописан: когда-то на волне демократии ее отменили и с тех пор к этому вопросу долго не возвращались, - говорит главный специалист по общему и профессиональному образованию комитета образования администрации Владивостока Ирина Присяжникова. – Но за эти годы многим учителям, родителям да и самим школьникам, как мне кажется, стало ясно, что разношерстность школьной одежды плохо сказывается на морально-психологическом климате школьных коллективов. Одни ребята одеты слишком богато и дорого, другие могут себе позволить лишь самые дешевые вещи. Да и с формированием вкуса далеко не все в порядке. Потому Министерство образования РФ, которое пока не спешит с приказами и другими административными мерами, обратилось на места с просьбой: изучить общественное мнение”.

13 февр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №928 от 13 февр. 2001
Во Владивостоке начался опрос общественного мнения на предмет введения единой формы. “В законе об образовании вопрос школьной формы никак не прописан: когда-то на волне демократии ее отменили и с тех пор к этому вопросу долго не возвращались, - говорит главный специалист по общему и профессиональному образованию комитета образования администрации Владивостока Ирина Присяжникова. – Но за эти годы многим учителям, родителям да и самим школьникам, как мне кажется, стало ясно, что разношерстность школьной одежды плохо сказывается на морально-психологическом климате школьных коллективов. Одни ребята одеты слишком богато и дорого, другие могут себе позволить лишь самые дешевые вещи. Да и с формированием вкуса далеко не все в порядке. Потому Министерство образования РФ, которое пока не спешит с приказами и другими административными мерами, обратилось на места с просьбой: изучить общественное мнение”.

Комитет образования совместно с социологической службой ДВГУ разработали анкету, которую предложат как школьникам, так и их родителям, учителям и всем заинтересованным людям. Уже проведены опросы в школах № 13, 54, 59, на очереди другие учебные заведения, “круглые столы”, проведенные с помощью средств массовой информации.

Как показали первые встречи со школьниками, мнения конечно же расходятся. И все же многие ребята из нескольких предложенных вариантов ответов выбирают такой: “Если школьная форма выполнена из хорошего, современного материала, в соответствии с направлением моды, то ее ношение способствует развитию эстетического вкуса учащихся”.

“Вряд ли форма, если она будет вводиться школами, будет одинаковой для всех и похожей на ту, что носили раньше, - говорит Ирина Присяжникова. – По решению школьных комитетов форма может быть своей, “фирменной” не только для разных школ, можно разрабатывать подходящие модели для разных возрастов - малышей, школьников средних и старших классов. Кстати, мы планируем привлечь к конкурсу по разработке школьной формы специалистов ателье, модельеров, центры моды”.

И все же вопрос введения школьной формы пока что более чем спорный: насколько доступной она окажется по цене, насколько эстетичной, будет ли устраивать всех нас – таких разных, почувствовавших вкус свободы выбора и индивидуальности.