355 автомобилей ушли на дно Корейского пролива

5 февраля в южной части Корейского пролива потерпел бедствие и затонул теплоход. У него на борту находилось три с половиной сотни автомобилей, что вызвало предположение о следовании судна из Японии в сторону России. Однако такая версия не нашла подтверждения. Так же, как и первичные сведения о произошедшем на акватории Японского моря.

7 февр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №925 от 7 февр. 2001
5 февраля в южной части Корейского пролива потерпел бедствие и затонул теплоход. У него на борту находилось три с половиной сотни автомобилей, что вызвало предположение о следовании судна из Японии в сторону России. Однако такая версия не нашла подтверждения. Так же, как и первичные сведения о произошедшем на акватории Японского моря.

Первоначально какой-либо информации о происшествии в распоряжении Дальневосточного спасательно-координационного центра и в региональной службе наблюдения за рыболовецким флотом не было вовсе. Хотя в случае гибели плавсредства автоматически включается буй на поверхности воды, который посылает на спутник сообщение с координатами происшествия. И принимается всеми морскими спасательными службами. В нашем случае этого не произошло: либо буй отсутствовал вовсе, либо он не сработал (бывает, его привязывают и он уходит на дно вместе с самим судном), либо его нашли сразу же. Скорей всего произошел третий вариант, ведь Корейский пролив очень насыщен торговыми судами, которые курсируют между японскими островами, Республикой Корея и Китаем и далее на юг, здесь множество рыбацких шхун.

Поэтому информация поступила во Владивосток уже по официальным каналам. В местном СКЦ вчера ее подтвердили корреспонденту “В”. И сообщили, что причастности к Приморью нет вовсе. Теплоход был под японским флагом. Причины происшествия неизвестны. На борту находилось восемь членов экипажа. Они воспользовались спасательными плотами, моряков достаточно быстро нашли, их жизнь вне опасности. А вот само судно погибло вместе с грузом в 355 автомобилей. Более того, над местом гибели появилось большое нефтяное пятно площадью не менее двух квадратных морских миль. По сообщениям японских средств массовой информации, началась операция по сбору разлившихся нефтепродуктов.