355 автомобилей ушли на дно Корейского пролива
5 февраля в южной части Корейского пролива потерпел бедствие и затонул теплоход. У него на борту находилось три с половиной сотни автомобилей, что вызвало предположение о следовании судна из Японии в сторону России. Однако такая версия не нашла подтверждения. Так же, как и первичные сведения о произошедшем на акватории Японского моря.
Первоначально какой-либо информации о происшествии в распоряжении Дальневосточного спасательно-координационного центра и в региональной службе наблюдения за рыболовецким флотом не было вовсе. Хотя в случае гибели плавсредства автоматически включается буй на поверхности воды, который посылает на спутник сообщение с координатами происшествия. И принимается всеми морскими спасательными службами. В нашем случае этого не произошло: либо буй отсутствовал вовсе, либо он не сработал (бывает, его привязывают и он уходит на дно вместе с самим судном), либо его нашли сразу же. Скорей всего произошел третий вариант, ведь Корейский пролив очень насыщен торговыми судами, которые курсируют между японскими островами, Республикой Корея и Китаем и далее на юг, здесь множество рыбацких шхун.
Поэтому информация поступила во Владивосток уже по официальным каналам. В местном СКЦ вчера ее подтвердили корреспонденту “В”. И сообщили, что причастности к Приморью нет вовсе. Теплоход был под японским флагом. Причины происшествия неизвестны. На борту находилось восемь членов экипажа. Они воспользовались спасательными плотами, моряков достаточно быстро нашли, их жизнь вне опасности. А вот само судно погибло вместе с грузом в 355 автомобилей. Более того, над местом гибели появилось большое нефтяное пятно площадью не менее двух квадратных морских миль. По сообщениям японских средств массовой информации, началась операция по сбору разлившихся нефтепродуктов.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото),"Владивосток"