Камчатку с Приморьем свяжет пароходство

Договор о долгосрочном сотрудничестве подписан руководством Дальневосточного морского пароходства и администрацией Камчатской области.

24 янв. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №917 от 24 янв. 2001
Договор о долгосрочном сотрудничестве подписан руководством Дальневосточного морского пароходства и администрацией Камчатской области.

Несмотря на присутствие на полуострове собственного, Камчатского пароходства, благополучие жителей этого региона в большей степени всегда зависело от моряков ДВМП – 90 процентов всех видов грузов (в том числе весь уголь), необходимых жителям Камчатки, доставлено в ушедшем 2000 году с “материка” судами Дальневосточного пароходства.

Теперь дальневосточники решили организационно усовершенствовать свои отношения с областью, чтобы жилось камчадалам легче, а морякам не приходилось в самое неудобное и опасное для перевозок время - зимой и весной в срочном порядке поставлять в область все, что не завезено своевременно.

Так, в последние годы регулярными стали тяжелые и очень дорогостоящие для получателей и перевозчиков зимние рейсы в Оссору. Топливо замерзающим жителям поселка суда ДВМП доставляли с огромным риском быть затертыми во льдах. А все из-за того, что летом администрация Корякского автономного округа на тревожные письма из пароходства никак не реагирует, заявок вовремя не присылает и вообще ни о чем не просит. В ноябре, когда срок навигации подходит к концу и ощутимо холодает, округ начинает бить тревогу. Теперь, уже третий сезон подряд, впереди у моряков новые трудности по доставке топлива в неконвенционные сроки, а у руководителей региона - возможность еще раз убедиться, насколько экспедиционный завоз дороже обычного.

Подписанный генеральным директором ОАО “ДВМП” А. Луговцом и губернатором Камчатской области М. Машковцевым договор включил в себя весь комплекс мер для наведения порядка в этих вопросах, а главное, для достижения качественно нового уровня предоставления транспортных услуг.

Дотошные моряки настояли, например, на формировании информационной базы, отражающей структуру грузопотока между портами Приморья и портпунктами (совершенно необорудованными причалами, местами, где возможна лишь рейдовая выгрузка) Камчатки.

Для нормального снабжения области всем, что необходимо для выполнения региональных программ социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, в договор “забита” статья о ежегодном формировании администрацией Камчатки своевременного заказа.

Договаривающиеся стороны сошлись на необходимости создать на территории Камчатки единую структуру под патронажем губернатора для транспортно-экспедиторского обслуживания грузов. Для отправителей это крайне важное и полезное начинание, которое ощутимо снизит их затраты, ускорит вопросы оформления. Оговорены также принципы тарифной политики в части морской перевозки грузов.

Подобная практика заключения договоров уже проверена и хорошо себя зарекомендовала. Летом прошлого года гендиректор ДВМП Александр Луговец заключил соглашение о взаимодействии с губернатором Магаданской области Валентином Цветковым. В результате в отличие от многих предыдущих лет моряки ДВМП сумели уже в ноябре завезти столько угля, сколько нужно для спокойной зимовки до апреля, и заслужили письменную благодарность магаданского руководства за северный завоз. И в том, что в домах жителей Колымы тепло и светло, - прямая заслуга моряков ДВМП.