Застыли моря от севера до юга

Линейный ледокол “Красин” Дальневосточного морского пароходства в экстренном порядке отправился из Владивостока в Магадан для обеспечения нормального судоходства в северной части Охотского моря.

23 янв. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №916 от 23 янв. 2001
Линейный ледокол “Красин” Дальневосточного морского пароходства в экстренном порядке отправился из Владивостока в Магадан для обеспечения нормального судоходства в северной части Охотского моря.

Нынешняя суровая зима сковала льдами Охотоморье. А в бухте Нагаева толщина припая составляет от 1 до 1,5 метра. Самостоятельно сухогрузы, контейнеровозы, танкеры и рыболовецкие суда не могут самостоятельно пробиться в порт. Даже теплоход усиленного ледового арктического класса “Игарка” не рискует самостоятельно доставить груз северянам. Кроме “морковки” ждут помощи извне теплоходы “Пионер Сахалина” и “Пионер Южно-Сахалинска”, танкеры “Аральск” и “Гурьев”. Предположительно “Красин” будет работать на севере до мая в зависимости от погодных условий и оплаты со стороны морской администрации Магадана.

Не менее сложная ледовая обстановка складывается и в заливе Петра Великого. Ледокол “Магадан” вынужден проводить суда из торгового порта Владивостока аж до острова Аскольда и там же брать суда для проводки к пирсам. Начальник ледокольной службы ОАО “ДВМП” Филипп Полунин сообщил “В”, что последний раз бухту Золотой Рог и пролив Босфор-Восточный сковывало столь сложным льдом в далеком 1976 году. Прошлой зимой, также морозной, ледокол пробивал фарватер лишь до острова Скрыплева. По этой причине сведены до минимума рейсы паромов до мыса Чуркина, островов Русский (м. Поспелова) и Попова, в Славянку. Все остальные маршруты временно отменены.