Какие автомобили покупают и угоняют в Москве
Проанализировав статистику автокраж за прошлый год, можно констатировать: дела у столичных автомобильных воров нынче на подъеме. Если в предыдущие два года в угон заявлялось по 70-80 транспортных средств еженедельно, то в 2000-м чаще всего встречалась цифра 130-140.
Передний привод - фактор риска
Борьба за первые места в рейтинге угоноопасности по-прежнему велась между различными моделями Волжского автозавода (в целом ВАЗы составляют 49,8% от всех пропавших легковых). По статистике ГИБДД, четверть угнанных машин принадлежит к семейству переднеприводных
ВАЗов, причем несомненный приоритет был у модели 21099. Заметно повысился криминальный спрос на “десятки” - в абсолютных цифрах количество пропавших ВАЗ-2110 выросло почти втрое. Шестая модель “Жигулей”, хоть и устаревает морально, пользуется неизменным вниманием угонщиков на правах вечной ценности: среди отечественных краденых машин каждая десятая была “шестеркой”.
Вкусы угонщиков по сравнению с предыдущими годами изменились не сильно. Но что действительно бросается в глаза, так это массовые исчезновения “копеек”. О причинах возникшей в криминальном мире “автогеронтофилии” можно только догадываться. Не особо привлекающие внимание патрулей, зато чрезвычайно популярные у хозяев овощных палаток, недорогие и не опутанные сигнализациями ВАЗ-2101 нередко исчезали по восемь штук за неделю.
Еще одно отличие от прошлых лет - в десятке наиболее часто воруемых моделей стало больше иномарок. Компанию неизменному фавориту “Фольксвагену-Пассату” (каждая восьмая угнанная импортная машина) в этом году составили две старенькие “Ауди”. Слава самого несгнивающего кузова позволила 80-й и 100-й моделям обойти даже “Лендкруизер” с “Гранд-Чероки”, год назад имевших самый высокий рейтинг среди угнанных иномарок. Спрос на дышащие им в спину “Мерседесы” перераспределился в пользу двигателей большей емкости. На этот раз на первом месте среди “бенцев” оказались 500-е, причем изрядную долю от их числа составили “Гелендвагены”.
”Узбеки” и “девятки” - ходовой товар
Хотя доходы граждан, претендующих на звание среднего класса, в прошлом году постепенно росли, на статистике регистраций авто в ГИБДД это не сильно отразилось. Иномаркой в 2000 году являлся лишь каждый третий поставленный на учет в Москве новый автомобиль - а это на порядок ниже, чем до кризиса.
Почти 40 процентов зарегистрированных в 2000 году автомобилей составила тольяттинская продукция. “Девяток” и ВАЗ-21099 среди нее было минимум втрое больше, чем любой из классических моделей (12,75%). Хотя “Волга” - вторая по распространенности отечественная марка, ее самая востребованная модель ГАЗ-3110 в зачете моделей всего лишь на четвертом месте (5,92%). А вот прорывом года можно считать рост популярности “Москвичей”: если раньше в первую десятку не входил ни один из представителей столичного автопрома, то сейчас АЗЛК-2141 числится на третьем месте (6,17% регистраций), а АЗЛК-214122 разом перепрыгнул с двадцать шестого на пятое (5,38%).
Согласно данным московской автоинспекции, самая популярная иномарка, “Дэу-Нексия”, стала в прошлом году еще милее соотечественникам. Общая доля этих машин выросла почти втрое: если верить цифрам, то перераспределение спроса произошло в основном за счет “Лад” и “Жигулей”. В результате среди отдельных моделей “Нексия” уступает лишь семейству “девяток” (8,83%).
Остальные модели иномарок отставали от ферганского товара с пяти-шестикратным разрывом. Тем не менее среди них шла своя напряженная борьба. Так, заметно вырос спрос на “Рено”. “Рено 19” стала пятой по популярности среди импортных моделей (3,14% всех регистраций), совсем немного уступив “Ниссану-Алмере” и “Тойоте-Лендкруизеру”. Пользовались спросом также “Фольксваген-Гольф”, угоноопасный “Мерседес-500” и “Шкода-Октавия”.
Автор: "Сегодня" в Интернете