Пеплом посыплем… улицы

За последние дни Владивосток заметно почернел. Засыпанные черной золой дороги и дорожки стали чуть менее скользкими и хоть немного пригодными для передвижения машин и пешеходов. До полной и окончательной победы над снегом, конечно, еще далеко - по всем снегоуборочным нормам на это, как ни старайся, требуется 2-3 недели. Об этом сообщил читателям “В” начальник техотдела управления благоустройства и содержания дорог администрации краевого центра Модест Уславцев.

18 янв. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №914 от 18 янв. 2001
За последние дни Владивосток заметно почернел. Засыпанные черной золой дороги и дорожки стали чуть менее скользкими и хоть немного пригодными для передвижения машин и пешеходов. До полной и окончательной победы над снегом, конечно, еще далеко - по всем снегоуборочным нормам на это, как ни старайся, требуется 2-3 недели. Об этом сообщил читателям “В” начальник техотдела управления благоустройства и содержания дорог администрации краевого центра Модест Уславцев.

- Поскольку пескосолевая смесь “не работает” уже при минус 14 градусах, мы приняли решение об использовании золы. Она хорошо впитывается и дает очень неплохой эффект. Возим золу сейчас с золоотвала и посыпаем городские улицы. На некоторых сложных участках пришлось подсыпать золу сверх всяких нормативов. Благо, ее хватает. Нашли возможность выделить для этой работы еще 15 пескоструйных машин. Кроме того, используются обычные грузовики, и рабочие лопатами ссыпают золу на дороги.

На самых сложных участках, там, где машины успели накатать глубокие колеи, работает тяжелая техника - и ночью, и днем. Техники в принципе хватает. И зря говорят, что ее почти не видно: просто она по всему городу рассредоточена, задействована. Не на параде же стоит. Конечно, хорошо бы обновить парк, прикупить пяток новых грейдеров, старые-то приходится постоянно ремонтировать. Но один грейдер стоит сегодня 700 тысяч рублей, и для городского бюджета это пока слишком большие траты.

Так что приходится использовать на все сто имеющуюся технику, все наши возможности.

Мы разграничили территорию города, определили зону ответственности каждого района. Город должен обеспечивать главное - расчистку магистральных дорог. За остальные дороги, “внутрикварталку”, отвечают районные власти, ПЖЭТы, ЖЭУ...… Увы, не всегда справляются. Раньше, да, проще было - можно было привлекать технику предприятий. Первомайка, первореченцы забот не знали - крепких заводов, трестов, всевозможных СУ полным-полно было, и у каждого свой автопарк с грейдерами, экскаваторами, бульдозерами...… Теперь действующих производств наперечет. Вот и свалились все “снежные” заботы на плечи городской администрации.

А вот в ЖЭУ-42 Первореченского района свою работу выполняют сами. Как сообщили в ЖЭУ, у них нет проблем ни с золой: только подавай заявки вовремя, привезут заказ в срок, ни с трактором: попросили – дали - расчистили. Сабанеевские маршрутки добираются по “внутрикварталке” без проблем. И жители могут без риска для жизни спуститься к основной дороге. Дворники убирают территорию на совесть. Отлично работает дворник из гостинки на Луговой, 66. Когда снег только выпал, она, не дожидаясь техники, такое огромное пространство расчистила, что нельзя было удержаться от “спасибо”.

Беда в том, что весь коллектив ЖЭУ-42 работает нынче исключительно за “спасибо”. Свою крохотную зарплату люди не получили еще за ноябрь.

Многим другим работникам ЖЭКов и дворникам хочется сказать совсем другие слова. Потому что работают из рук вон плохо. Все можно понять: снега навалило, зарплата маленькая...… А у учителя она что, большая? Однако идут в школы. И учат детей. Здесь – элементарная безнаказанность и неумение навести порядок в малом.

Автор: Николай Кутенких, Марина Попова, Александр Алексеев, "Владивосток"