Провидец из XVIII века
В январе 1789 года в Москве появился неизвестный человек. Он носил монашеское платье, именовался Логионом Трифоновичем Кочкаревым. Был родом из Черкесс, 60 лет, с виду крепок, лицом смугл и волосами черен.
Проходя мимо дома купца Ахлопкова в Замоскворечье, он остановился и бросил в окна несколько пригоршней снега.
- В этом доме, - сказал, - будет пожар.
Кочкарева арестовали как праздношатающегося сомнительного типа, сеющего вредные слухи. А через день дом Ахлопкова “от неизвестной причины” сгорел дотла.
О происшествии доложили главнокомандующему в Москве П. Д. Еропкину. Генерал пожелал лично допросить Кочкарева.
- Кто ты такой?
- Странник божий, - отвечал арестант.
- Как ты узнал, что сгорит дом?
- Я и сам не знаю. Мне показалось, что дом уже горит.
- Можешь ты сказать, что ожидает меня на этих днях?
- Вас ожидает большая радость, - ответил Кочкарев. – И не дольше как завтра.
На другой день Еропкин получил высочайший подарок: золотую табакерку с портретом императрицы, осыпанную драгоценными камнями.
Генерал Еропкин писал императрице: “Здесь появился человек в монашеском одеянии, именующий себя Кочкаревым. Сей человек в точности предсказал изъявленную ко мне милость Вашего Величества”.
На это донесение Еропкина императрица писала: “Отошлите сего человека к нам с курьером”.
Генерал Еропкин писал императрице, что “сей человек, при всей его проницательности и дивном даре прорицания будущего, пагубные последствия создать может, ибо предсказал, что в 1812 году в Россию вторгнутся несметные вражеские силы и возьмут Москву, от которой не останется камня на камне. От его предсказания может произойти великое смятение в умах”. Но, повинуясь высочайшему повелению, Еропкин немедленно отправил провидца с фельдъегерем в Петербург.
Кочкарев был подвергнут наблюдению медиков и ученых. “Петр Дмитриевич, - писала императрица Еропкину, - присланный Вами Кочкарев есть человек необыкновенный. Он и нам предсказал, что в 1812 году будет война с разорением Москвы и что война сия окончится победою. Он предсказал еще войну в начале XX столетия, со многими народами, которая будет для нас удачна, и еще, в конце того же века, - с Китаем, который нападет на Европу”.
От редакции. В отношении Китая прогноз оказался ошибочным…