Уссурийскую тайгу “попилили” в столице

Главы муниципальных образований четырех районов (Дальнегорского, Кавалеровского, Тернейского и Чугуевского) - основных хозяев лесных фондов на северных территориях края - не согласны с новым Лесным кодексом. Об этом они подписали письмо в адрес губернатора Приморья и краевой думы на совещании в Дальнегорске.

4 март 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №90 от 4 март 1997

Главы муниципальных образований четырех районов (Дальнегорского, Кавалеровского, Тернейского и Чугуевского) - основных хозяев лесных фондов на северных территориях края - не согласны с новым Лесным кодексом. Об этом они подписали письмо в адрес губернатора Приморья и краевой думы на совещании в Дальнегорске.

Поводом для обращения стало противоречие, в которое новое лесное законодательство вступило с законными интересами территорий, на которых находятся лесные фонды, отняв у местных властей всякие права на лес. Это, кстати, противоречит и действующей Конституции, которая гласит, что природные ресурсы могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.

Новый же Лесной кодекс прав муниципальных образований на лесные ресурсы вообще не признает. Если согласно этому новому закону, отдавшему все лесные фонды в федеральную собственность, федерация может передать часть полномочий своему субъекту, то муниципальные власти на местном уровне потеряли теперь даже свой законный минимум - 10 тысяч кубометров. И не имеют права выписать порубочный билет даже на краткосрочное пользование лесоучастком. Местные власти теряют права на контроль за рубками, вывозом ценных пород, не могут приостановить или запретить деятельность лесозаготовителей.

А кроме того, нищие районы, которые живут сегодня в основном на дотации, потеряли один из немногих источников пополнения своих скудных бюджетов, так как весь доход от леса теперь безоговорочно распределен между федеральными органами (40 процентов) и субъектом федерации (60 процентов). При этом тернейцы теряют из своего бюджета 3,4 миллиарда рублей в год, кавалеровцы - 4 миллиарда, дальнегорцы - 4,2, а чугуевцы - 5 миллиардов рублей. Не стоит забывать, что определенную часть доходов от леса администрации отдавали на восстановление и защиту лесов.

Подписавшие письмо главы муниципальных образований справедливо полагают, что на местах удобнее, чем из Москвы, разбираться, кому предоставлять право на пользование лесосечным фондом, чью работу приостановить, на чью наложить запрет, как организовать контроль за вывозом ценных пород.

Главы районов обратились к губернатору и думе с просьбой отдать местным властям часть тех полномочий, которые предоставляет субъектам федераций новое лесное законодательство - оставить в их компетенции распределение утвержденного лимита лесосечного фонда среди лесозаготовителей с объемами заготовок до 10 тысяч кубометров, гарантировать участие представителей муниципальных образований в лесных торгах и конкурсах на краевом уровне, оставить местным властям контроль за использованием, воспроизводством, охраной, защитой лесов, права для ограничения, приостановления и прекращения права на пользование лесофондом. Главы надеются, что при распределении лесных платежей из части, предназначенной субъекту федерации, все 100 процентов от заготовок до 10 тысяч кубометров будут отданы в местные бюджеты и 50 процентов при объеме, превышающем эту норму.

Автор: Ирина ГЛАДКИХ, “Владивосток”