Железная дорога: сила в единстве?

1 марта начал свою работу обновленный диспетчерский центр управления перевозочными процессами Владивостокского отделения железной дороги. Служба с таким длинным названием, по сути, является мозговым центром, который контролирует движение поездов на огромной территории от Бикина до Находки и Хасана. Теперь Уссурийское отделение слито с Владивостокским. Решение министерства путей сообщения на сей счет было принято еще в декабре прошлого года.

4 март 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №90 от 4 март 1997

1 марта начал свою работу обновленный диспетчерский центр управления перевозочными процессами Владивостокского отделения железной дороги. Служба с таким длинным названием, по сути, является мозговым центром, который контролирует движение поездов на огромной территории от Бикина до Находки и Хасана. Теперь Уссурийское отделение слито с Владивостокским. Решение министерства путей сообщения на сей счет было принято еще в декабре прошлого года.

Появление чего-то нового - всегда праздник. Тем более в первый день весны. Приподнятое настроение в диспетчерской чувствовалось во всем. Ну, во-первых, глаз радовали прекрасно подготовленные помещения - уютные кабинеты, компьютер на каждом рабочем месте... Нужно сказать, что отделка и реставрация целого этажа, отданного под “мозговой центр”, который питает информацией все остальные службы

ДВжд, заняла всего 1,5 месяца. Во-вторых, всех диспетчеров в этот день ждал своего рода сюрприз. Начальник Владивостокского отделения Валерий Тарабаров лично распорядился накормить самую первую смену горячим, а главное - бесплатным обедом.

Впрочем, у любого события, как у медали, есть оборотная сторона. По словам Валерия Тарабарова, невозможно предоставлять рабочие места и как-либо расширять свою деятельность в этом направлении, когда объем перевозок год от года сокращается. Неуклонное снижение производства ведет к тому, что транспорт работает со все меньшей нагрузкой. При таком раскладе изменения неизбежны. Причем железнодорожники выбирают самый экономичный вариант - укрупнение предприятий.

Таким образом, в 1996 году Владивостокским отделением было ликвидировано (путем укрупнения) три предприятия. Что касается Уссурийского отделения ДВжд - акт приема-передачи его основных и оборотных средств произошел 27 февраля. В результате под сокращение попали 157 человек. Кого-то перевели в головную контору, кто-то отправился на пенсию, на которую в наши времена не очень-то проживешь. Остались и те, кому, к сожалению, не нашлось “места под солнцем”...