Над Брайтон-Бич сгустились тучи

В манхэттенском федеральном суде обвинительным вердиктом закончился полуторамесячный процесс одной из самых опасных преступных группировок, действовавших на Брайтон-Бич.

19 дек. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №899 от 19 дек. 2000
В манхэттенском федеральном суде обвинительным вердиктом закончился полуторамесячный процесс одной из самых опасных преступных группировок, действовавших на Брайтон-Бич.

Речь идет о так называемой бригаде Татарина, названной в честь Ирекса Мубараксина, который раньше входил в команду Вячеслава Иванькова, а после его ареста сколотил свою собственную бригаду, бесчинствовавшую в русском Нью-Йорке, а также в Филадельфии.

ФБР считало ее самой опасной РПГ - русской преступной группировкой, действовавшей на Восточном побережье Америки. Бригада воровала, грабила, похищала людей, занималась вымогательством и собиралась переквалифицироваться на контрабанду кокаина.

Вместе с Татарином, который сейчас находится в бегах, ею руководил бывший член московских бригад Сильвестра и Филатова Александр Спиченко, арестованный в числе других в июле 1998 года и согласившийся выступить на процессе с показаниями против своих сообщников. В частности, он поведал присяжным о том, при каких обстоятельствах был убит и похоронен в 1995 году известный боксер Сергей Кобозев, чьи кости недавно выкопали во дворе дома, который Спиченко снимал в Нью-Джерси.

Американские власти за это согласились резко сократить ему тюремный срок и привезли из России его семью, которая живет в бесплатной квартире и получает 2400 долларов в месяц на пропитание. Кроме убийственных показаний Спиченко прокуратура располагала сотнями записанных телефонных разговоров между членами бригады, прежде всего между Самвелом Бозунцем и Игорем Юхой и их сообщниками Георгием Глейзером и Ильей Сквирским.

Поняв, что им ничего хорошего не светит, 18 августа арестованные члены бригады согласились признать себя виновными. Федеральная прокуратура, в свою очередь, обязалась ходатайствовать перед судом о смягчении им наказания. Вместо пожизненного заключения преступники получат 12-16 лет. Такими сделками в Америке заканчивается подавляющее большинство уголовных дел. Они выгодны арестантам, потому что сокращают им срок. Они выгодны прокуратуре, потому что судебные процессы чудовищно дороги. К тому же любой суд - это лотерея: а вдруг обвинение проиграет процесс? Дешевле и надежнее скинуть преступнику несколько лет.

По статистике, около 95 проц. дел, дошедших до федерального суда, заканчиваются обвинительным вердиктом. Троих сообщников бригады Татарина такие мизерные шансы на успех, однако, не смутили, и они решили испытать судьбу в суде. Это были 38-летний уроженец Каунаса Витаутас Кильтинавичюс, обвинявшийся в том, что помогал бригаде наезжать на своих конкурентов, которые возили молодых эмигранток танцевать в стриптиз-клубах Нью-Джерси, 60-летний бывший москвич Юрий Мижирицкий, давший бандитам наводку на своего бывшего партнера Романа Сосинского, хозяина известного на Брайтон-Бич магазина “Наргис”, и бывший филадельфийский полисмен темнокожий гигант Ламонт Маклорин.

Последний за 50 тысяч долларов прислал бандитам в Бруклин двух своих приятелей из Филадельфии, которые выдали себя за сотрудников ФБР и были впущены в дом Сосинского, а потом впустили туда Бозунца с товарищами. Мижирицкий сказал налетчикам, что в доме жертвы хранятся 11 миллионов долларов. Когда таких денег там не оказалось, они отвезли хозяина к нему в магазин и заставили отдать им драгоценности и шубы. Его жена в это время оставалась дома заложницей. Обидевшись на Мижирицкого за неправильную информацию, бандиты стали планировать наезд на него самого, но эти планы нарушило ФБР, давно следившее за ними, но прозевавшее ограбление Сосинского, которое произошло под носом у группы наружного наблюдения.

Присяжные признали Кильтинавичюса, Мижирицкого и Маклорина виновными по всем пунктам. Им грозят огромные сроки заключения. Какие конкретно, они узнают, когда судья вынесет им приговор.