Вокзал не для двоих
Сегодня на приморской станции Гродеково вводится в эксплуатацию новый вокзальный комплекс с пропускной способностью до 3 тысяч пассажиров в сутки.
Станция Гродеково приобрела всероссийскую известность с момента открытия российско-китайской границы и начала массового челночного бизнеса. К сожалению, не всегда это была добрая слава, поскольку комфортность вокзала оставляла желать лучшего. Как известно, первое, деревянное здание вокзала в Гродеково было построено еще в 1900 году. Лишь в 1953 году на его месте возвели новый вокзал с кассами и залом ожидания, где действовали таможенная и пограничная службы. На протяжении многих лет в Китай через Гродеково ездили только служебные делегации. Мощный рост пассажиропотока начался здесь в начале 90-х годов, когда поезда стали перевозить туристические группы в ближайший китайский город Суйфэньхэ. Уже в 1997 году ежесуточно через Гродеково проходило 1500 пассажиров, а в течение прошлого года через Гродековский вокзал в обоих направлениях проследовало около 300 тысяч человек.
Последние десять лет вокзал испытывал острую нехватку помещений. Слабо оснащенные техникой таможенные и пограничные службы Гродековской станции с трудом справлялись с оформлением и проверкой пассажиров. Поэтому в прошлом году руководством Дальневосточной железной дороги было принято решение о строительстве нового вокзального комплекса.
Новый Гродековский вокзальный комплекс станет одним из крупнейших вокзалов дальневосточной магистрали. Помимо просторного зала для пассажиров в нем разместятся оснащенные современным техническим оборудованием таможенная и пограничная службы.
В церемонии открытия новостройки принимают участие губернатор Приморского края Евгений Наздратенко, начальник Владивостокского отделения ДВжд Валерий Тарабаров, а также репортеры “В”. Репортаж – в следующем номере.
Автор: Служба новостей "В"