Где та связь?
Такой вопрос задал недавно глава администрации ЗАТО город Фокино Евгений Худеньких командующему ТОФ Михаилу Захаренко.
Такой вопрос задал недавно глава администрации ЗАТО город Фокино Евгений Худеньких командующему ТОФ Михаилу Захаренко.
Сделал он это в форме открытого письма, которое направил не только адмиралу, но и главнокомандующему ВМФ
Владимиру Куроедову и в редакцию нашей газеты. Речь идет не только о том, “куда подевалась та связь между вооруженными силами и народом”,но главным образом о переправе, связующей остров Путятина и береговой многострадальный поселок Дунай.
Причина, побудившая главу образования, где проживает немало подчиненных командующего, публично надавить на последнего, очень даже жизненная. Дело в том, что в одной из расположенных там военных частей до недавнего времени было два старых катера “ПВ-1415”. Мэр попросил продать один из них по остаточной стоимости, для того чтобы использовать для перевозок между островом и материком. Ведь сейчас на остров практически не попасть. Люди с огромными неудобствами, а порой и риском для жизни плавают на допотопной барже. Михаил Захаренко же отказал Евгению Худеньких. В своем ответе он объяснил, что срок службы этого, 1988 года постройки катера, установлен в 20 лет, и поэтому до 2010 года этот транспорт списанию не подлежит.
Все было бы понятно, если бы не хорошее зрение главы ЗАТО. А он увидел и написал командующему: “В настоящий момент один из вышеперечисленных катеров порезан на металлолом обществом ТАКР, а на втором уже срезан фальшборт… Больно смотреть на то, как режутся боевые катера, у которых корпуса пребывают в хорошем состоянии, так как у причальной стенки они простояли в общей сложности более семи лет и на восстановление которых требуется больше 200 тысяч рублей”.
Не чем иным, как продолжающимся процессом разграбления и уничтожения российского флота называет такое положение дел Евгений Худеньких. И призывает проявить государственный подход и повторно рассмотреть вопрос о продаже катера по остаточной стоимости администрации ЗАТО. Пока он не стал грудой металла.
Мне не раз приходилось бывать на Путятине. И сразу после радиоактивного выброса в находящейся рядом Чажме, когда путятинские сейнера ловили там рыбу, а местный рыбозавод катал из нее для всех частиковые котлеты. И совсем недавно, этим летом, когда переправу тучами осаждали сотни приезжих туристов. Могу подтвердить – переправа дошла до ручки. И возить на единственной оставшейся барже людей опасно для жизни. Может, все-таки вспомнит флот о том, что есть у него моральный долг в тех не самых благополучных местах, и поможет восстановить паромную связь с народом?
Автор: Виктор СЕРДЮК, "Владивосток"